Православная общественность Архангельска требует пересмотреть изображение городского герба

Редакция ИА «Православие на Северной земле» объявляет о проведении общественной акции «Архангельск против дьявола», цель которой - пересмотреть городскую геральдику в соответствии с духовными традициями и историей Архангельска.


В рамках акции с 17 по 20 ноября в каждом районе города будет проводиться сбор подписей под обращением к Архангельскому городскому Совету депутатов с просьбой рассмотреть вопрос об изменении городского герба. Обращение будет направлено в горсовет 21 ноября, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных.


К истории вопроса:


Русский город с именем Предводителя Небесных Сил бесплотных с легкой руки итальянского геральдиста Франциска Санти обрел в 1722 году герб, открыто попирающий православные каноны.  На главном городском символе Святой Архистратиг изображен в виде крылатого античного воина, кружащего над огромным черным дьяволом. Подобное натуралистическое изображение Архангела Михаила встречается на гербах Брюсселя (Бельгия) и Суффленгейма (Франция) и вполне соответствует католической традиции, в которой был воспитан Санти.


Стоит также заметить, что единственным эталоном герба считается его точное словесное геральдическое описание (блазон). Приведем блазон архангельского герба: «На золотом фоне изображён летящий в лазоревом одеянии Архангел Михаил, вооружённый мечом и щитом и ниспровергающий поверженного дьявола». Но враг рода человеческого на гербовом изображении совсем не выглядит поверженным. Наоборот, схватка продолжается, и ее исход далеко неГерб Брюсселя ясен. Символика герба также нарушена: добро еще не победило зло, русское воинство не победило неприятеля. В то время как на брюссельском, и на суффленгеймском гербах таких нарушений нет: дьявол там нисповергнут и попран.


В православной иконописи Архангел Михаил изображается с нимбом в длинном красном плаще с тростью-копьём в одной руке и особой сферой-зерцалом (символ предвидения, переданного Архангелу Богом) в другой. На более поздних иконах может изображаться попирающим ногами дьявола, в левой руке как победитель держит зелёную финиковую ветвь, в правой - копьё с белой хоругвью, на которой начертан червлёный крест (символизирует победу Животворящего Креста над дьяволом) либо держит в руках пламенный меч и щит.


Натурализм архангельского герба, порожденный католическим сознанием Санти, противоречит православной традиции, а, следовательно, духовному и историческому пути Архангельска. Нарушенная символика приводит к бесконечным геральдическим спорам, а большинство жителей просто не понимает значения городского герба.


В 1989 году у депутатов архангельского горсовета была возможность исправить ситуацию, но народные избранники, «не мудрствуя лукаво», вернули городу исторический герб. Изображение, правда, несколько подредактировали, и в результате дьявол обрел еще больше силы и реалистичности. С тех пор, по меткому выражению некоторых политиков, «Архангельск непрестанно лихорадит».


Многие архангельские священнослужители и представители православной общественности города считают, что оставлять герб в таком виде недопустимо. Враг рода человеческого должен быть либо полностью убран с герба (такое мнение разделяют многие консервативные геральдисты), либо действительно изображен «ниспровергнутым и побежденным». Так и облик Предводителя Небесных сил бесплотных Святого Архистратига Михаила должен соответствовать православной, а не католической традиции, так как героическая история Архангельского края неотделима от истории России и Русской Православной Церкви.

На фото: 1) герб Архангельска 2) герб Брюсселя

Добавлено: 10-11-2008, 12:01
0
14 996

Похожие публикации


Наверх