Иконописцы Антониево-Сийского монастыря рассказали архангельским студентам о своем искусстве

В кафе «Минутка» Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова (ПГУ) состоялась ставшая уже традиционной встреча студенческой молодежи Архангельска с гостями православного кафе «Три свечи». В этот раз на встречу под названием «Храмовое искусство: традиции и современность» был приглашены два самых известных в Архангельской и Холмогорской епархии иконописца  Сергей Егоров и Игорь Лапин, - сообщает корреспондент Интернет-газеты «Православие на Северной земле».


Оба художника  уже много лет несут послушание в Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре. По традиции возглавил встречу настоятель домового храма Святого Праведного Иоанна Кронштадского при ПГУ, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов.   


Вместе с иконописцами и ведущим встречи  руководителем методического кабинета религиозного образования Архангельской епархии Ларисой Толкачевой, гости кафе совершили маленькое путешествие  в историю иконописи, рассмотрели пути её развития на Западе и Востоке на протяжении всей христианской истории. Особое внимание церковные мастера уделили своеобразию русской иконописной традиции, её диалогу с южнославянскими и греческими школами. Художники подчеркнули  роль и значение Северо-Русской иконописной традиции -  как своеобразной кладовой, где в полноте сохранились элементы Московской иконописной школы, а через Новгородское княжество - Новгородской школы и византийской иконописной традиции. Увлекательный рассказ сопровождался показом фотографий и иллюстраций храмов, икон и фресок.


Неподдельный интерес гостей  вызвал диалог между отцом Евгением и художниками по поводу  «Святой Руси» - духовного подъема русского народа в период собирания землей вокруг Москвы и тем как это отразилось на развитии русской иконописи, на её внутреннем содержании, духовном смысле. Оказалось, что эта проблема не утратила своей актуальности и в наше время. По мнению отца Евгения - Святая Русь для XIV - XVI столетий нашей истории - это вовсе не легенда, как считают многие,  а объективная реальность.


«Святой Русью русскую землю назвали не мы сами, а иностранцы. Почему так? Сегодня общественным идеалом провозглашено материальное благополучие, достаток, сытая жизнь полная развлечений и удовольствий. Что видели иностранцы? - весь русский  народ, или хотя бы его основная часть искала иного - святости...», - отметил отец Евгений.


«История иконописи, как часть священного предания Православной Церкви развивается вокруг события Боговоплощения. Это как  огонь, чем ближе к пламени, тем ярче и теплее.  В русской иконе XIV - XVI столетий больше правды, духовного горения. И несмотря на то, что за века художниками накоплен колоссальный опыт в передаче формы цвета и внутреннего содержания, современный иконописец ничего лучше своего средневекового предшественника написать не может. Люди были выше духовно, время для них текло иначе -  евангельская история, святые были для них ближе», - подчеркнул Сергей Егоров.


Организаторы кафе отметили, что встреча получилась в своем роде уникальная. Дело в том, что почти все свободное время  гостей уходит на роспись храмов пост и глубокую молитву. Впервые их удалось пригласить на живую беседу с целью приоткрыть тайну церковного искусства. Помещение, где проходила встреча, было практически полностью занято. Особенно много было православной молодежи. Дружеская беседа проходила за чаепитием с пирогами и конфетами.


Фото:
http://siya.aonb.ru  

Добавлено: 17-12-2007, 14:29
0
21 273

Похожие публикации


Наверх