Начало Успенского поста жители деревни Казаково встретили крестным ходом

Как сообщает районная газета «Каргополье», ежегодно, 14 августа, в день происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, после божественной литургии в церкви Покрова Пресвятой Богородицы жители всех окрестных деревень с иконами и хоругвями шли в сторону источника.

В Пономареве, в часовенке, служили молебен и двигались дальше. У источника совершалось водоосвящение, после чего все желающие могли в него окунуться или омыться святой водичкой.

Во время крестного хода освящается все вокруг: земля, дома, мы сами, а главное - души. К сожалению, в годы безбожия этот прекрасный обычай был забыт. Но источник сохранился. В этом году настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Казаково игумен Феодосий решил возродить забытую традицию.

Присоединиться к крестному ходу, который состоялся 14 августа после Божественной литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы (деревня Казаково) приглашали всех желающих.

«Давайте свяжем веревочку, которая когда-то порвалась. Пусть она соединит нас с нашим историческим прошлым», - сказал игумен Феодосий.

 14 августа -  в день Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня наступает один из четырех многодневных постов - Успенский, Он установлен в честь Успения Богородицы. По народному праздник называется Медовый Спас. Это первый Спас, Спас медовый, Спас на воде. Это - первый из трех Спасов. В этот день Православная Церковь отмечает праздник Происхождения (изнесения) древ Креста Господня. Праздник приходится на первый день Успенского поста, который продлиться до 28 августа.


В русских православных деревнях первый Спас справляли без особой пышности - в эту пору крестьянину не до гуляний: нужно и косить, и пахать, и сеять. Но целый ряд традиций соблюдался. С 14 августа начинали собирать мак.


В этот день начинался строгий двухнедельный Успенский пост. Устраивали так называемые «сиротские и вдовьи помочи», когда всем миром помогали самым бедным и слабым жителям деревни. Многого за работу не спрашивали, трудились «за угощение», а то и сами приносили на вдовий двор всяких припасов:



Назывался первый Спас еще и медовым, и вот почему. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви.



В честь малого водосвятия медовый Спас называют и «Спасом на воде». В этот день повсеместно совершались крестные ходы к воде. Конечно, с особой торжественностью действо совершалось в Москве, где в обряде принимал участие сам государь. Царские выходы с древнейших времен были важной стороной государственной жизни. Каждый большой праздник ознаменовывался ими. Сохранилась точная роспись правил: в каком наряде на какой праздник выходить венценосцу, какую иметь при этом свиту. Не оказался исключением и день первого Спаса.

 

Успенский пост - строгий. По монастырскому уставу - понедельник, среда, пятница - сухоедение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

Однако, в день Преображения Господня (воскресенье, 19 августа) разрешается употребить в пищу рыбу. Также во время поста необходимо много молиться и помнить, что дорога к Богу лежит через покаяние и веру, о чем мы нередко, к сожалению, забываем.

Добавлено: 14-08-2011, 22:27
0
11 038

Похожие публикации


Наверх