В храмах Архангельска на Крещение будут освящать воду, принесенную прихожанами


В храмах Архангельска на Крещение будут освящать воду, принесенную прихожанами. Отдельной раздачи воды не будет.

«Мы должны делать то, к чему призваны: не разливать, а освящать воду, — подчеркнул митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. — На юге, где я вырос, люди всегда приносили воду сами. Причем старались приносить самую лучшую. После освящения вода наполняется Божественной благодатью, но при этом не перестает быть хлорированной или ржавой».

Владыка обратился к прихожанам с просьбой не брать с собой больших емкостей: «Это неправильно — набирать Крещенскую воду ведрами. Ведь одна ее капля способна освятить любое количество воды. Божественная благодать при разбавлении не уменьшается. Все зависит от того, насколько наше сердце готово взять этот дар».

По словам архипастыря, разливание воды в храмах приводило к конфликтам в очередях, а многочисленные лужи и поднимающаяся влажность ухудшали состояние икон и фресок. Кроме того, массовый подвоз воды вызывал вопросы с точки зрения соблюдения санитарных норм.

Также владыка рассказал о том, как будет освящаться вода: «Существует несколько способов освящения, один из них молитвой и благословением. Часто говорят, что если священник не погрузит крест в каждую бутылку с водой, то она не освятится. Это заблуждение. Мы сами придумали ограничивать милость Божию, а благодать пронизывает все».

«Вода будет освящаться 18 и 19 января после Божественной литургии. Это одна и та же Крещенская вода, читаются одни и те же молитвы. Два дня освящается вода для удобства, чтобы не было столпотворения. В храмах Крещенская вода всегда была, есть и будет. Кто не успеет прийти в течение этих дней, пускай приходит потом. Повторюсь, одной капли Крещенской воды достаточно, чтобы освятить любую емкость», — заключил митрополит Даниил. 

Напомним, что начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — святитель Григорий Богослов, святитель Иоанн Златоуст, святитель Амвросий, епископ Медиоланский, преподобный Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

 

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

 

ВИДЕО: http://youtu.be/7-UVspd-nfs 

Добавлено: 16-01-2016, 12:39
0
3 055

Похожие публикации


Наверх