Об исповеди

Сложный вопрос, Елена. На Исповеди мы предстоим перед Богом. Сегодня это очень многие, к сожалению, с трудом понимают. А Богу мы, прежде всего, открываем болезни своей души. Не нужно говорить содержание греха (Бог и так его знает), а надо называть причину греха, т.е. болезнь души. Чтобы Вы правильно поняли: не нужно рассказывать, как и почему Вы поругались с соседкой, а просто сказать: моя душа больна грехом гнева (раздражения). Если душа больна этими болезнями, то какая разница с кем поругались? Сегодня с соседкой, завтра с кондуктором или продавцом. Важно на Исповеди понять свои духовные болезни и каяться в них пред Богом, желая исцеления от этих болезней. Бог же может вылечить наши духовные болезни, но лишь тогда, когда мы Его об этом просим. Грех - следствие болезни души. И мы, порой, так привыкли к болезни, она нам так нравится, что и лечиться от нее не желаем, а посему не каемся, а лишь сожалеем о конкретных проявлениях болезни души. Что толку говорить о том, что сквернословишь, если совершенно уверен, что только так умеешь срывать и укрощать свой гнев. Поэтому на Исповеди, действительно, нужно называть причину грехов - болезни души. А если духовник сочтет нужным, он сам попросит раскрыть содержание того или иного греха. Теперь, как открыть душу. Есть откровение помыслов - разговор с духовником вне исповеди. Когда Вы именно духовнику раскрываете душу и просите его совета. Но это Ваш добровольный выбор. В монастырях, порой, откровение помыслов доверялось старцу, который не был священником, т.е. ему не исповедовались. Открывать душу правильно можно только тому, кому абсолютно доверяешь. Беседы о духовных вопросах очень важны. Не возможно прочитать все книги, а так часто хочется поделиться о прочитанном, выяснить непонятные вопросы, поделиться радостью открытия. И, одновременно, можно услышать от собеседника нечто новое для себя. Нет, по-моему, духовные беседы очень важны, только собеседника нужно выбрать правильно. Это может быть и прихожанин храма, в который Вы ходите. О выяснении отношений с близкими. ВЫ знаете, если человек грешит, грешит явно, и Вы этого человека любите, то как же можно молчать. Это непонятная любовь. "Кого люблю, того наказую". Мать наказывает своего ребенка именно потому, что его любит, не смиряясь с его нерадением, с греховностью его души. Но есть случаи, когда посторонние люди не воспринимают внешнее назидание, когда их гордыня не позволяет им критически посмотреть на себя. Это тот случай, когда Спаситель говорит " Не мечите бисер.....". Бесполезно что-то говорить нетрезвому человеку, не воспримет. Так же бесполезно говорить обличение гордому, не воспримет. В данном случае лучше молчать и молиться о вразумлении данного человека. А что касается утраченного доверия... Если оно утрачено,то тогда лучше просто, без выяснения отношений, уйти. Еще же не известно где правда. Если не хватает сил перетерпеть те или иные недостатки ближнего, то, право, лучше не нести Крест, который не по силам. Только надорвешься и душу повредишь. Это же тоже своебразный грех гордыни. о. Евгений

Добавлено: 4-06-2008, 13:32
0
12 810

Похожие публикации


Наверх