ЭТА СВЯТЫНЯ ПОСЕТИЛА НАС В КАНУН ВЕЛИКИХ ИСПЫТАНИЙ

 


Пояс Пресвятой Богородицы является одной из величайших святынь христианского мира. Он имел особое значение в жизни и отдельных людей и целых народов. Стоит вспомнить, что в 860 году, когда царствующий град Константинополь осаждали полчища варягов-росов, то именно молитва перед Поясом Богородицы сыграла решающее значение в судьбе города и Византийской цивилизации. После горячей молитвы во Влахернском храме святой Патриарх Фотий вынес Пояс Богородицы и с молитвой погрузил его в воды бухты Золотой Рог. Произошло чудо, началась буря, которая разметала ладьи жестоких варваров. Пораженные этим варвары приняли крещение. Это было первое крещение Руси, то событие, которое мы забыли отметить в прошлом году.

Пояс Пресвятой Богородицы защищает, вразумляет и ведет к спасению и ко крещению. Другой его дар – это дар исцелений чудесных и совершенно невозможных по человеческим меркам, в том числе и исцеления от бесплодия. Россия пережила страшную трагедию ХХ-ХХI веков, тихий геноцид, когда под лозунгами «ответственного материнства», а ранее под лозунгом построения «идеального общества», уничтожались наши дети, истребляемые во чреве матери. Следствием этого явилось наказание Божие, явившееся в виде бесплодия целого народа, в виде демографической ямы. До самого последнего времени в нашей стране число смертей превышало число рождений. И то, что сейчас русский народ потянулся к этой святыне, которая дарует новую жизнь, это в высшей степени значимо. Это значит, что русский народ опомнился, начинает каяться, тянуться к христианской жизни, к нормальной, достойной многодетной семье. То, что русские люди, претерпевая столькие лишения, смиренно стояли, чтобы поклониться этой святыне, приезжая издалека, то, что пожилые люди и даже инвалиды выстаивают в очереди по 11-12 часов, свидетельствует о глубокой вере, начале покаяния и обращения русского народа. Это в высшей степени дорого для нас.

С другой стороны не случайно, что эта святыня посетила всю Россию во время страшного мирового кризиса, который выражается в виде многочисленных и страшных войн, переворотов и революций. Может быть, эта святыня посетила нас в канун великих испытаний, чтобы защитить и укрепить перед ними русских людей. Мне доводилось поклоняться этой святыне и на Афоне в Ватопедском монастыре, и здесь сподобил Господь поклониться ей. Эта святыня знаменует глубокую духовную связь между русским народом и народом греческим. Греческий народ сейчас стал жертвой античеловеческой глобальной системы. Его беды, пожары, мятежи анархистов, а сейчас безработица, непосредственно связаны с этим антихристианским порядком. В эту нелегкую эпоху греческий народ и греческое монашество посылает нам эту великую святыню. Господь судил мне лично познакомиться с архимандритом Ефремом, привезшим святыню в Россию. Это человек глубокой и горячей веры, человек, который прошел школу старца Иосифа-монаха ученика Иосифа-Исихаста. Это человек очень духовный, который именно за свою духовную жизнь в своё время понес гонения и поношения со стороны либерально-атеистического греческого лобби. Это человек достойный и праведный. И неслучайно, что именно ему Господь судил осуществить эту провиденциальную миссию духовной связи между Россией и Грецией, любви и дружбы, духовной защиты России от опасностей видимых и невидимых и, возможно, через Россию спасение всего мира.

Диакон Владимир Василик. 

 

 

То, что сейчас происходит у Храма Христа Спасителя в Москве, - беспрецедентное поклонение одной из величайших Святынь Православия - без всякого сомнения, станет зримой вехой в истории Русского Православия. Какое к этому отношение в нашем обществе, изъязвленном пороком секулярности? Самое разное - от полного восторга до мелкого злого шипения.

Было бы странно ожидать чего-то другого, особенно когда всякие представители "просвещенной" прослойки, которую еще В.Ульянов оценил по заслугам, из кожи лезут вон, чтобы лишний раз, да побольнее, пообиднее... Василий Розанов очень точно назвал их модным в его время словом "нигилисты". То есть существа в лучшем случае весьма ограниченные, направляющие свои душевные порывы на отрицание... В худшем - на разрушение, то есть просто враги рода человеческого.

Думаю, нет особой нужды перечислять все упражнения в "остроумии", любой желающий может увидеть в Интернете на "рукопожатных" ресурсах, в блогах и в твиттере. Правда, ничего нового они не скажут: одна, которая хозяйка Борделя-2, замаскированного под "дом", пишет об оскорблении ее атеистических чувств. Другой - "демократический поп" - вообще сообщает потрясающую новость - Святыня, дескать, фальшивая. На сайте самой болтливой радиостанции еще пишут, что разные VIP-персоны замечены в том, что "без очереди лезут". Оно, конечно, без очереди вроде как нехорошо в любое место лезть, а с другой стороны - можно себе представить крупного чиновника, министра, депутата, которые больше чем на сутки будут пропадать в очереди? У них рабочий день-то ненормированный... как бы к ним кто не относился...

Интересно, что особенно начали стараться "нигилисты" в тот момент, когда стало ясно - в Москве происходит Нечто, из ряда вон выходящее. Когда вдруг стало очевидно, что российская столица - вопреки национально-миграционной "политике" - все еще русский город. И те "рекордные" толпы иноверцев и мигрантов у мечетей вдруг оказались в разы меньше, нежели православных у Христа Спасителя. К половине миллиона уж всяко будет, а то и больше.

Но и это не самое главное. Чудо, совершаемое сейчас в Москве, оно куда больше и масштабнее, чем количественная "победа". Именно его заметил писатель и журналист Александр Проханов и попытался о Нем рассказать в эфире Эха Москвы: "Да, это не поддается простому объяснению. Может, даже вообще не поддается объяснению. Потому что я это рассматриваю как Чудо. Вот, в Москве сегодняшней, предзимней Москве, где носятся машины, пробки, тем не менее, происходит Чудо. И люди стоят. И, может быть, это мы с вами тоже стоим, хотя мы здесь, в студии. Я не отделяю себя от этих людей. Я вчера шел вечером вдоль этой очереди, и там люди молились... Это люди, как мне кажется, и молодые совсем, и пожилые, и мужчины, и офицеры, они ждут Чуда или они уже являются свидетелями Чуда, или они сами являются носителями этого Чуда, чуда очень грозного".

И дальше: "Чуда не ликующего. Хотя, Богородица - конечно, это ликование. Россия - это страна Богородицы. Потому что в этом есть что-то апокалиптическое. Люди спасаются, они хотят этим Поясом себя окружить от напастей и бед, это как Покров Богородичный. И вот эта какая-то ночная тьма, которая вчера висела, и что-то грозное, которое собиралось над всеми нами, и потребность людей спастись. Куда спастись? Не в бомбоубежище же бежать, если будет ядерная война, не к правительству или в парламент бежать за спасением, за советом, а они бегут к Богородице. И вот это ощущение надвигающегося чего-то тяжелого, а, может быть, даже ужасного, оно и собирает этих людей. Это, действительно, огромное количество людей. Я даже убежден, что там не все воцерковленные люди".

И еще одна цитата: "Они боятся тьмы, которая охватила народ. Они боятся зверя, который поселился в народе, они боятся педофилов, которые бродят стадами огромными по Руси, они боятся этой страшной Орды, тех волосатых, страшных, с золотыми перстнями чиновников или с дорогими часами Ролекс, которые они при закладке какой-нибудь очередной часовни снимают и бросают в бетон. Они боятся каждого шага, от которого веет каким-то несчастьем, какой-то угрозой. И это состояние, повторяю, оно очень высокое, потому что они, повторяю, спасаются не на наркотической игле или в пивнушке, они спасаются в Храме, они идут к Богородице как последней своей защите"...

Именно вот это Чудо Поклонения Богородице явлено в эти дни в Москве. Именно то, которое - православные в это свято верят - спасет наш народ от всех мерзостей и напастей. Та последняя Надежда, которая у нас остается, несмотря ни на что...

Николай Телепнев

 

***

Игумен Лука (Степанов): «Подтверждается тезис о том, что Россия есть удел Божией Матери»

Пояс Пресвятой Богородицы в России


Известный священник о пребывании в России Пояса Пресвятой Богородицы …

Такое духовное торжество, как пришествие в Россию Пояса Пресвятой Богородицы со святой горы Афон, – это событие исключительное, и таким народным энтузиазмом подтверждается тезис о том, что Россия есть удел Божией Матери и любящая Ее земля. 

Сам феномен принесения православных святынь со святой горы Афон уже не первый год удивляет соотечественников и наблюдателей. Мне приходилось участвовать в принесении честной главы святого великомученика и целителя Пантелеимона. В то время этим занималось Афонское подворье, а я был одним из его насельников и участников организации этих торжеств.

В данном случае торжествует прежде всего ориентация России на свои византийские корни. Выявляется наша онтологическая связь со святой горой Афон как хранительницей византийской духовной традиции восточного Христианства, которое реализовано не только в церковном учении, но и в практике исихазма, афонской подвижнической жизни. 

Русское Православие, несомненно, является продолжением этой традиции, участником священного апостольского предания, и потому проявляется такая безмерная любовь и всеобщая ориентация на святыни, которые приносятся из сокровищницы византийской духовности, святой горы Афон. 

Руководители государства и те, кто объективно желает понять законы развития нашего Отечества, более всего должны обратить мысли к той византийской традиции, которая призвана развивать в России и церковность и государственность. 

Это не просто падкость русских людей на чудеса и «пропиаренные святыни», от которых обещано каждому личное вспоможение. Это свидетельство глубокой онтологической связи русских людей с византийскими по Православной вере корнями.

Это чудо всенародного обращения к Поясу Пресвятой Богородицы есть торжество апостольской византийской афонской культуры, сокровенной в глубине сердец наших соотечественников. 
 
Игумен Лука (Степанов), настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии.

 

***

Нечистота не прикасается к святыне

Пояс Пресвятой Богородицы в России


Протоиерей Георгий Городенцев о пребывании в России Пояса Пресвятой Богородицы …

Пребывание в России Пояса Пресвятой Богородицы свидетельствует, что, даже после стольких лет насильственно насаждаемого разными способами и методами атеизма, русские люди не потеряли до конца веру. Громадные, многокилометровые очереди в разных городах России и, особенно, в Москве означают, что поклониться этой великой святыне приходит множестве людей: счет идет уже на десятки и сотни тысяч. Значит, сохранилась еще в глубине русской души вера в Бога и Божию Матерь. Думаю, что и Ей, Царице Небесной, ставшей Царицей Земли Русской, это также приятно. Может быть, ради этого и Она испросит у Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, для нашей Родины и нашего народа нечто благоприятное: даст нам Свои блага и покрыет нас Своим честным омофором от всякого зла, которое в изобилии посылает враг нашего спасения на нашу страну и народ.

Естественно, врагу это очень не нравится, да и не ожидал он такого. Вот он и ярится, возбуждая на хулы, кощунства и клеветы свои злобные сосуды. Тут проявила себя в полной силе небезызвестная Ксения Собчак. О себе она заявляет как об атеистке. Но если ты атеистка, то какое тебе дело до православной святыни?! Сиди себе дома и помалкивай, никто тебе насильно к поясу тянуть не станет! Так нет же, Собчак на своем Twitter разразилась хульными, кощунственными и просто безграмотными высказываниями по этому поводу, которые и читать противно, поэтому повторять я их не буду. При этом она еще сочинила какую-то басню о якобы «vip-билетах» в Храм Христа Спасителя.

Представители Русской Православной Церкви уже опровергли эту клевету, заявив, что никаких таких билетов не существует. Чему я верю гораздо больше, чем скандальным «сенсациям» Ксении Собак (в фамилии сознательно опускаю одну букву и прошу редакцию РНЛ это не исправлять, поскольку «Ксюша» по своему хамству, своей духовной и прочей примитивности очень напоминает мне этот известный персонаж Ильфа и Петрова). Но даже если бы такие билеты и были, то что в этом крамольного?! Ведь есть много верующих православных людей, престарелых или больных, которые по немощи не могут выстоять несколько часов в очереди, а таковые как раз больше всего и нуждаются в том, чтобы приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы, подающем исцеления. Таковых по нравственной логике и следует допускать к святыне в первую очередь, можно и по билетам, если бы они действительно существовали. Кстати сказать, в нашем храме мы так всегда и поступаем, допуская, например, к Плащанице Спасителя в первую очередь престарелых, немощных и больных без всяких «билетов». Можно предположить, что такой внеочередной пропуск делался в Храме Христа Спасителя и для сих людей, а также для высокопоставленных лиц, не располагающих избытком свободного времени.

Но… тут существует одно очень большое «но». Дело в том, что согласно православному благочестию важно не только приложиться или, хотя бы, прикоснуться ко святыне, важно и понести для этого некий подвиг. Поэтому наши предки зачастую пешком совершали паломничества в Иерусалим, получая за это духовное и прочее воздаяние, которое обычно соответствует подвигу. Воздает человеку не Пояс, а Божия Матерь, Которая все видит и соответственно воздает. Поэтому тут надо поступать по совести. Если же кто-то пролез без очереди, хотя вполне мог бы ее выстоять, тот получит мало (кто скудно сеет, тот скудно и пожнет); а кто усердно стоял и молился, тот получит больше, притом так, что даже само это стояние доставит человеку духовную радость, о чем свидетельствует, например, восторженный пост (6) Александра Б. к статье на РНЛ протоиерея Михаила Рязанцева «Это не в традиции нашей Церкви». И я Вам, Александр, по-хорошему завидую!

Но вот что еще очень радует. По словам К.Собчак, в храм Христа Спасителя, чтобы приложиться к Поясу, ее пригласила одна знакомая, которая, якобы, и показала ей вышеозначенный «билет». Атеистическая штучка Ксения Собак, конечно же, с негодованием отвергла это предложение и по случаю разразилась своими хулами, кощунствами и клеветами. Но я вот что думаю, это не «Ксюша» отвергла Пояс Божией Матери, а Она Сама отвергла нечистую девку, не допустив ее к своей святыне. И как тут не вспомнить пример преподобной Марии Египетской! Если Господь не допустил блудную (до ее обращения) Марию к Своему Честному Кресту за то, что она преуспела в первой древнейшей профессии, то тем более Божия Матерь имеет гораздо больше оснований не допускать к Своей святыне и К.Собак, которая, кроме того, еще в совершенстве овладела хульными, кощунственными, клеветническими, развращающими и прочими погаными хитростями второй.

Поэтому хочется закончить эту статью словами церковного песнопения: «Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных; устне же верных, Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая»!

Протоиерей Георгий Городенцев (Одесса)

 

 

Добавлено: 27-11-2011, 01:49
0
9 265

Похожие публикации


Наверх