Протоиерей Олег Стеняев: «Через эту ситуацию Господь показывает, что Церковь может опираться только на народ»

Известный священник о кощунственной акции в Храме Христа Спасителя и реакции на нее разных слоев общества …

Как сообщалось, Дмитрий Рогозин, Олег Газманов и Никита Михалков прокомментировали «обращение деятелей культуры» в поддержку кощунниц из «Pussy Riot». В частности, кинорежиссер Н.Михалков заявил, что «не нужно превращать демократию в тоталитарную демократию, а либеральные идеи – в либеральную диктатуру». Ранее обращение либеральной интеллигенции в поддержку участниц «Pussy Riot» раскритиковал председатель комитета Государственной Думы по международным делам, телеведущий Алексей Пушков. «Нам говорят, что "интеллигенция требует освободить" участниц панк-молебна. Но можно ли мнение 130 человек выдавать за голос всей интеллигенции?» - написал в своем микроблоге А.Пушков. 

Мы попросили высказать свою позицию по этому вопросу известного богослова, протоиерея Олега Стеняева

Я бы хотел напомнить текст Священного Писания: «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу. Если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1-я Книга Царств, 2:25). Вот как раз классический пример, к чему может привести неблагоговение в храме. Речь идет о сыновьях первосвященника Илии, которые вели себя непристойно именно в храме Божием. Они поступали дерзко, шумели, бегали по храму, допускали для себя в приделе храма сексуальные отношения с женщинами, очень разнузданно себя вели. И по отношению к ним было такое пророчество.

Если сама Библия задается этим вопросом, то кто будет ходатаем о нем? Непонятно, с какой стороны Патриарх может ходатайствовать за этих людей, которые своим поведением оскорбили Господа Бога. Они совершили акт богохульства, кто может ходатайствовать о них? У них проблемы больше с Богом. Если бы они скакали на фоне портрета Патриарха, то это была бы иная ситуация, Святейший мог бы сказать: «Ну, поскакали, и ладно», а когда это сделано на солее, напротив Царских врат, то существует некая двойственность, решить которую сложно даже с точки зрения Священного Писания. Но, с другой стороны, как к оступившимся людям, мы должны проявить милосердие. Видя, что проблема у них намного серьезнее, чем та, что мы можем сами решить, то, может быть, надо прочитать молитву за этих людей, чтобы Господь не пролил Свой гнев на них, тем более, что у некоторых из них есть дети.

Надо разобраться, как развивалась ситуация. Насколько я знаю, просто так людей не могут задержать. Значит, кто-то написал на них заявление в полицию. Этот кто-то должен ответить перед Церковью, чем была обусловлена его форма вмешательства в это дело. Если он хотел отомстить за Бога, то Богу в этом вопросе не нужны помощники.

Господь силен Сам воздать тем, кто поступает неблагочестиво. Мы знаем, что сыновья первосвященника Илии погибли. Но так как они были священники, то Господь им дал достойную смерть, они погибли, защищая Ковчег Завета. А это миряне, их ситуация намного сложнее. Надо понять, что они предстоят Суду Небесному. В такой ситуации Небесный Суд намного страшнее суда человеческого. Я думаю, тут ещё играет роль непрофессионализм охранников храма Христа Спасителя: почему стало вообще возможным такое действие в таком духовно значимом месте? Надо понять, кто подставляет Церковь и пишет такие заявления.

Суд Небесный на самом деле более эффективен, это всем известно. Конечно, все зависит от внутреннего состояния этих девиц. Наверное, до этого им казалось, что все им сходит с рук, безобразные действия в музее, в супермаркете, ещё где-то. А на этот раз, возможно, они смогут задуматься, что столкнулись с чем-то таким, на что нельзя повлиять ни иностранными траншами, ни связями в американском посольстве, и уж никак это не зависит от Московской Патриархии. Потому что, когда человек бросает вызов Богу, то здесь Господь уже начинает действовать Сам.

А нашим церковным либералам Господь показал, что такое либерализм. Посмотрите список «подписантов», церковные либералы заискивали перед этими людьми, а Господь показал, что среди либерального общества нашей страны у нас нет союзников и друзей. Это люди, которым глубоко безразличны наши духовные ценности, они не могут понять, какой ужас мы пережили, увидев такое святотатство. Мы ведь не знаем, как Господь нас за это накажет, за то, что допустили такое в храме. Это возможность для наших либералов задуматься, тем ли путем они идут, тем ли делом занимаются. Может, им в отставку пора подать, потому что, вольно или нет, они хотели управлять Церковью.

Через эту ситуацию Господь показывает, что Церковь может опираться только на народ, который имеет достаточно последовательную консервативную позицию, совсем не либеральную. Это как было с евреями, которые кричали, что нет у них царя, кроме кесаря. Так же и наши церковные либералы провозгласили главными либеральные ценности, втащили их в Церковь. Теперь они остались один на один с этими ценностями, как евреи остались с кесарем, когда римские легионы окружили Иерусалим и осуществили избиение евреев, которые сами себя заклали, когда отвечали: «Не имамы царя, токмо кесаря». Поэтому я думаю, что Бог, может быть, во благо нам использует такие ситуации, чтобы мы лучше понимали кто свой, кто чужой, это совершенно необходимо. В этом тоже надо видеть некое Божие попущение.

Приведу цитату из пророка. «Дабы узнали от Восхода солнца и от Запада, что нет кроме Меня, Я, Господь и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я, Господь, делаю всё это» (Исайи: 45 гл., 6-7). В этом тексте показано, что Господь одинаково контролирует и добро, и зло, ничто не может выйти из Его Промысла. Это не значит, что Бог творит зло в абсолютном понимании, нет, он попускает, контролирует и использует все в своих высших целях. Так что зло может обернуться благом для нас.

 

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание

Добавлено: 22-07-2012, 11:56
0
1 953

Похожие публикации


Наверх