Паломническую поездку по святым местам Нюксенского района совершила группа богомольцев


На месте расположения часовни, жители деревни и неравнодушные люди, намереваются соорудить поклонный крест. Было осмотрено место с остатками часовни, определено будущее место расположения поклонного креста.

У подножия возвышенности бьет родник, к которому жители приходят в день Богоявления Господня почерпнуть освященной воды.
Путь богомольцев был нелегким, чтобы посетить Сученьгскую Михайло-Архангельскую Церковь им предстояло переправиться через реку Сухону на катере, далее проехать на машине.

Дорога была раскисшая, ввиду затянувшихся обильных дождей и доставляла трудности передвижения. На пути автомобиль снесло в кювет, но с помощью местного жителя Василия машину удалось вытащить на дорогу.

Была ещё одна поломка вентилятора охлаждения двигателя и снова богомольцев выручил житель деревни Ягрыш, что в двух километрах от церкви.

В церкви было совершено краткое молебное пение. В годы запустения, храм использовали как школу, затем как зернохранилище, фрагменты сооружений видны и сегодня.

Было решено в дальнейшем приезжать и выполнять посильные восстановительные работы, в которых несомненно нуждается здание храма.

Историческая справка

Сученгская Михаило-Архангельская Церковь каменная двухэтажная в одной связи с таковой же колокольней, построена в 1870 и освящен нижний храм в том же году, а верхний холодный храм освящен в 1879 году, а с которого времени церковь сия восприяла первоначальное свое существование в приходе и по какому случаю устроена, о том достоверных письменных сведений при церкви не имеется.

В теплой церкви престол один во имя Архистратига Божия Михаила и в холодной верхней один же во имя Успения Божией Матери.

Когда первые жители заселили левый берег реки Сухоны и назвали свою деревню Копыловым, остаётся тайной.
Первое упоминание о ней относится к 1635 году: «12 августа 1635 года между речкой Юрменьгой и деревней Копылово было ограблено разбойниками судно, пассажирами которого были служивые люди, посланные из Сибири из городу Томского в Москву». Первыми жителями упоминаются Коншины, Поповы и Долгодворовы.

По тем временам деревня Копылово была довольно большая. Согласно «Клировой ведомости» в 1860 году здесь было 155 жителей: мужчин 77, женщин – 78.
К 1913 году население еще увеличилось, стало 292 жителя: мужчин – 147, женщин – 145.

Деревня относилась к приходу Сученьгской Михайло-Архангельской церкви, построенной в 1870 году. В этом же году в самой большой деревне прихода, в Копылове, с разрешения Епархиального начальства Вологодской Епархии Устюжского Благочиннического округа возвели Часовню Воздвижения Животворящего Креста Господня.

В годы послереволюционной разрухи, когда молодой стране Советов были нужны хлеб и древесина, принудительно создавались коммуны (колхозы, где обобществлялось имущество крестьян) и государственные тракторные базы – леспромхозы по заготовке древесины. В основном они комплектовались кадрами за счет спецпереселенцев из южных районов и Украины. Но лесу надо было много, а людей не хватало, и местные жители тоже стали пополнять ряды новых леспромхозовских рабочих.

И тихая деревенька Копылово не смогла противостоять мощному напору – в 1930 году был образован первый в районе Копыловский мехлесопункт. Мои родители поженились в 1934 году, отец работал а лесопункте, а мама - в колхозе «Копыловская», который в 1955 году в порядке укрупнения колхозов вошел в колхоз «Искра».
Поселок разрастался, но условно разделился на «деревню», что располагалось вниз по Сухоне, и на «базу» - вновь построенные бараки, финские домики, детсад, больницу и др. постройки на высоком угоре уже выше по Сухоне. 
Добавлено: 30-06-2014, 11:41
0
5 529

Похожие публикации


Наверх