Обращение к педагогам Республики Коми в связи с приездом псевдопедагога-рерихианца

Дорогие педагоги Республики Коми!

К вам обращается Православное педагогическое общество имени Стефана Пермского через Сыктывкарскую и Ворутинскую епархию. Поводом для обращения стал планируемый приезд в нашу республику известного в России педагога-оккультиста Шалвы Амонашвили. Рекомендуем не посещать образовательный семинар, который проводится с его участием в январе 2014 года в Сыктывкаре на базе Гимназии искусств при Главе Республики Коми.

Большинство педагогов старшего поколения помнит его по славе 80-ых годов прошлого века как педагога-новатора, проводящего в образовании идеи гуманистической педагогики. Следует знать, что между Ш.Амонашвили 80-ых и нынешним – глубокая пропасть. Причина – псевдорелигиозный характер педагогики, которую он проводит в жизнь и представляет как высший уровень духовности. Эта духовность определяется словами самого Ш.Амонашвили: «Я - Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и Христом?».Что это за духовность и какие идей он проводит своей деятельностью сегодня, мы рекомендуем познакомиться в статье прот. Александра Новопашина из Новосибирска, который взял эпиграфом своему размышлению вышеприведённые слова новатора Ш.Амонашвили.[1] http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/kult-amonashvili.html

Мы солидарны с автором. Скажем кротко: в религиозном аспекте всё научное наследие его представляет опаснейшее с духовной точки зрения оккультное течение. Это примерно то же, что в своё время Вам читала г. С.Бузова в Коми государственном педагогическом институте. Это учение противоречит идеям современного образования: возвращению к духовным корням России, новой предметной области - основы духовно-нравственной культуры народов России, новому курсу ОРКСЭ, нашей традиционной культуре. Оно опасно и лично для каждого из вас, сопряжено со многими заблуждениями, а отсюда неприятностями и несчастьями. При знакомстве с его книгами и лекциями вы не найдёте ничего полезного для практической деятельности, кроме «винегрета» из религий, псевдорелигий и философских течений, что ведет к полной потере духовных ориентиров, прежде всего у невоцерковленных педагогов, а применение его рекомендаций в педагогической деятельности закладывает в сознание ребенка « мину замедленного действия». «О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях – самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Ш.Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по-сути остаются словами». «Жонглирование» красивыми понятиями «нравственности» и особенно «духовности» делает свое дело: те, кто не имел адекватного понимания духовности и нравственности (как об этом учит Церковь), с легкостью «проглатывают» эту ядовитую смесь. По мнению Ш.Амонашвили, ребенок перестает быть просто человеком – он становится сверхчеловеком, надчеловеком, в нем «Слово, которое было в Начале» [5. ]Если говорить иначе, то ребенок – это человек новой расы, дитя индиго. Это человек с новым сознанием, с особым цветом ауры (синим, индиго), с различными сверхспособностями. «Теперь идёт новое поколение детей. Наблюдатели за ними утверждают, что современные дети составляют особую человеческую Расу. Их предназначение более высокое и длительное, чем было предназначение любого другого поколения [ 4.].

Собственно, теория о новой расе людей целиком и полностью заимствована из учения Рерихов. На официальном сайте гуманной педагогики есть целый цикл статей, посвященный поколению индиго.

Методика работы Ш.Амонашвили с детьми проникнута откровенным магизмом. Берется доска, на нем рисуется большое сердце и вокруг него крепятся цветные полоски с разными словами, далее учитель предлагает детям прочитать эти слова и оставить в наших сердцах только те, которые сделают их благороднее. Дети читают слова в цветных полосках и оставляют только хорошие качества, а плохие убирают с доски. Учитель обращается к ученикам: «От недостатков: от зла, грубости и других – мы навсегда избавимся: свернем эти полоски и сожжем их» (дети сворачивают полоски и кладут их на поднос, учитель их сжигает). Учитель делает вывод: «Чувствуете, какой неприятный запах исходит от горения наших полосок недостатками. Это грязь, от которой мы избавились навсегда». Удивительно! Если христианство говорит о нравственном перерождении, духовном преображении человека путем искреннего покаяния, духовного делания (труда), понуждения себя к исполнению заповедей, то действия этого педагога пронизаны неким колдовством.

Кумиры бывают разными. Но общее у них есть – они возведены на недосягаемый пьедестал. Им поклоняются. Гуманная педагогика поклоняется ребенку, в котором видит чуть ли не нового мессию. То есть она, по сути, не призвана чему-либо научить ребенка. Эта педагогика предлагает нам учиться у своих детей. («Не столько родители воспитывают детей индиго, сколько они, индиго, воспитывают своих родителей» 8). Единственное, что остается на долю родителей и учителей – это постепенно раскрывать в детях заложенные способности, которые в конечном итоге должны стать для нас очагами мудрости. А традиционная система образования не справляется с такими «космическими» заданиями. Поэтому неизбежен конфликт между «посланниками мудрости» и образовательной системой. Ведь новым детям попросту скучно на уроках, потому что они с рождения отмечены печатью мудрости. Что им алгебра с физикой…

«Взаимодействие детей индиго со старой традиционной системой образования и воспитания неизбежно обречено на крайние противоречия и конфликты. … Дети индиго своей реакцией на старую энергетику и старую воспитательно-образовательную систему практически сокрушают последнюю, давая нам ясно понять, что пока мы не ликвидируем старые преграды на пути формирования новой воспитательно-образовательной системы, последняя не обретет тех качеств, которые необходимы для эволюционного продвижения человечества» [ 5.]

Тут уж понятно, что старая педагогика для новых детей явно не годится. И ее нужно попросту разрушить, искоренить. Еще и для того, чтобы не создавать угрозы для обычных детей. «…новая система педагогики необходима и для обычных детей, которые нередко становятся жертвой старой традиционной системы воспитания». Но возникает вопрос: почему сторонники Живой Этики вдруг стали беспокоится о благополучии детей обычных? Ответ прост: «до сих пор у нас нет определенных критериев, кто индиго, а кто не индиго». И посему ко всем детям нужно относится как к посланцам вечности.

Но консервативным мышлением оказывается не только нынешнее воспитательно-образовательное, но и церковное. Его тоже дети-пришельцы практически на дух не могут переносить.«Если говорить о консервативном мышлении, к которому можно отнести и церковное, то здесь я вижу достаточно трудностей и сложностей во взаимодействии с детьми нового сознания. «Что же касается религии, - пишут авторы книги «Дети индиго», - то со всей очевидностью мы можем заявить, что новые дети с трудом могут принять современную церковь! Их духовное восприятие очень отличается от общепринятых церковных догм» [ 6.]

С 2000 года Ш.Амонашвили возглавил Международный Центр Гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов. В этой связи, обращаем ваше внимание на несовместимость с христианством идей пантеизма, космизма, теософии, каббалы, антропософии – именно они пронизывают все учение Ш.Амонашвили. Заметим сразу, что мы ни в коей мере не берется судить о достоинствах культурного и художественного наследия семьи Рерихов, равно как не пытается оценить живопись Николая Константиновича. Но мы обязаны высказать точку зрения Церкви на учение, которое лежит в основе педагогической теории Ш.Амонашвили. Это учение Ш.Амонашвили претендует быть новым откровением для мира, и наша задача - предостеречь неискушенного человека, не получившего, в силу существовавших запретов, нормального христианского воспитания. Чему учит этот педагог вы узнаете из статьи «Оккультизм со школьной скамьи. О гуманной педагогике Ш.Амонашвили».[3.]


Для тех, кто прислушивается к голосу Церкви, сообщаем, что участие подобных мероприятиях не благословляется определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви в пункте «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» 1994 г. Мало того, Собор указал в своем Определении на несовместимость «Учения живой этики» с Православием, а ее последователей назвал «отлучившими самих себя от Церкви». Архиерейский Собор, под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2-го, руководствуясь учением Господа нашего Иисуса Христа, следуя Святому Преданию и многовековым традициям нашей Церкви, указал в своем Определении на несовместимость «Учения живой этики» с Православием, а ее последователей назвал «отлучившими самих себя от Церкви».

Мы заявляем также о несовместимости идей Ш.Амонашвили и современных направлений в образовании. Шалве Амонашвили нельзя отказать в талантливости и одаренности. Жаль лишь, что он « сознательно и безраздельно отдал весь свой авторитет, которым он располагал в советский период развития отечественной педагогической науки, делу выгораживания сектантской идеологии». [ 2.]


Просим предупредить педагогов, которые изъявили желание приехать на данный семинар. Просим всех священников на приходах объявить прихожанам о той опасности, которой грозит данное учение.

Также информируем православных педагогов о том, что 11 января 15:00. в здании воскресной школы Свято-Преображенского храма г. Сыктывкара (Эжва) состоится собрание Православного педагогического общества им. Стефана Пермского.

На повестке дня будут стоять следующие вопросы:

1.​ Итоги празднования Рождества Христова ( из опыта работы православных
педагогов);

2.​ Обсуждение учения «педагога-новатора» Ш. Амонашвили, ознакомление с
обращением православных педагогов к сообществу педагогов Республики Коми об опасности этого учения для наших детей;

3.​ Участие педагогов Республики Коми в ХХII Международных Рождественских
образовательных чтениях;

4.​ Организация образовательной поездки в ГАОУ ДПО «Калужский
государственный институт модернизации образования» по направлению «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения».

Приглашаем всех, желающих принять участие в работе Православного педагогического общества им. Стефана Пермского.

 

Телефон для справок:  8-912-965-26-58  Тамара Ичеткина.

 

1.Александр Новопашин, прот. http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/kult-amonashvili.html

2.А.Дворкин. Наступление оккультизма на российскую систему образования продолжается: пресс-релиз Российской Ассоциации центров изучения религии и сект (РАЦИРС)/ http://www.anticekta.ru/News/2007/07-04/2.04.07.html

3.Татьяна Жукова http://iriney.ru/okkultnyie/rerixianstvo/novosti-ob-rerixianstve/okkultizm-so-shkolnoj-skami.-o-gumannoj-pedagogike-sh.-amonashvili.html

4. Ш. Амонашвили. Баллада о воспитании. http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=11

5.Ш. Амонашвили. Спешите, дети, будем учиться летать. http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=11

6.Шапошникова. Л. В Огненное творчество космической эволюции/ http://pedagogy.org.ua/?m=docs&id=2
Добавлено: 10-01-2014, 10:00
0
10 866

Похожие публикации


Наверх