Обращение Преосвященнейшего епископа Питирима

Правящий архиерей Сыктывкарской и Воркутинской епархии Преосвященнейший епископ Питирим обратился ко всем священнослужителям Сыктывкарской и Воркутинской епархии:

Дорогие о Господе священнослужители Сыктывкарской и Воркутинской епархии!

В первых строках своего увещания напомню вам Постановление Архиерейского собора:

 "О ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ"

« Господь судил нам жить во времена, когда "много лжепророков появилось в мире" (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам "в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7,15)... Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые "новые религиозные движения", которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей "древней мудростью", сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется "Учение живой этики", введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой.

В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является кощунством и лжесвидетельством.

Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображений храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес. 3, 14-15).

Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить "преданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6,20-21)». 2 декабря 1994 г. Данилов монастырь, Москва.

В Великопостном отеческом увещании хочется еще раз напомнить, что духовная брань продолжается в течение всей нашей жизни, всего нашего нелегкого служения Матери-Церкви, она заставляет быть нас во всеоружии и обязывает хорошему знанию церковных канонов и установлений.

В первую Неделю поста – Торжество Православия- в церкви звучат анафематствования, которые иногда воспринимаются лишь как дань исторической традиции и , к сожалению, некоторыми священнослужителями не ассоциируются с нашим временем.

Одни считают анафему отлучением от Церкви, другие – проклятием.

Анафема произносимая в в Неделю 1-ю Великого поста, как предварительный суд Божий.

Суд, произносимый ныне Церковью есть суд верховный над общественным мнением мира сего и по причине существования от начала земного бытия и его скончания. Согласно слов Самого Господа: «если кто и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Тяжки узы проклятия, сомневаться в которых может только тот, кто не верит словам Господа, Который сказал: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе (Мф. 18, 18). Итак, трепещи, упорный противник истины! Суд, на тебя ныне произносимый, есть, по своему происхождению, суд Божий! Кто, — говорит Апостол Павел, — не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят! (1Кор. 16, 22).

Анафема соборно провозглашается и заключается в отлучении христианина от общения с верными и от Церковных Таинств. Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только: к членам Церкви, а не её сторонним хулителям; публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы; активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.

В Чин Торжества Православия провозглашаются анафемы, то есть осуждение еретиков, не верующих в Иисуса Христа и его триединство, иконоборцев, и всех кто совершает грехи против церкви. Во время службы читаются двенадцать анафем, каждая из которых осуждает определённые грехи и беззакония.

1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
(Осуждает всех тех, кто отрицает существование Бога, Божий промысел и утверждает, что жизнь на земле зародилась случайно, без участия Бога и всё в мире происходит по воле случая.)

2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
(Осуждает тех, кто утверждает, что Бог не есть дух, а только плоть, а также тех, кто отрицает отрицает Божью праведность, милосердие и премудрость.)

3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога:анафема.
(Осуждает тех, кто отрицает существование Святой Троицы, как единого Бога и единосущность Отца, Сына и Святого духа.)

4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
(Осуждает утверждающих, что пришествие Христа в мир, его смерть и воскрешение не искупило человеческих грехов и не является спасением для человечества.)

5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
(Осуждает тех, кто отрицает чтение Евангелия, как единственного верного учения о Боге.)

6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
(Осуждает не верующих в существование Пречистой Девы Марии, как Матери Божьей.)

7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
(Осуждает неверующих в то, что святой дух снизошёл на пророков, для того, чтобы через них показать путь к спасению людям, подкрепляя их слова различными чудесами. )

8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
(Осуждает тех, кто не верит в бессмертие души, небесный суд после смерти и получение наказания за грехи либо благ за добрые дела.)

9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
(Осуждает отвергающих силу церковных таинств, таких, как крещение, причащение, миропомазание, покаяние и так далее.)

10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
(Осуждает отвергающих соборы Святых Отцов, их предания, которые излагаются согласно Божественному Откровению )

11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
(Осуждает думающих то, что православные Государи возводятся на престол не по благославлению Божьему и затевают против них различные заговоры и бунты. )

12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
(Осуждает иконоборцев, которые уничтожают иконы и не веруют в их силу наставлять людей на путь истинный, вспоминая о делах Святых на земле, вместо этого предлагают поклоняться идолам.)

Христолюбивая царица Феодора объявила стоящим в храме и не почитающим иконы: "Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!"

Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Время показало необходимость произнесения новых анафем, то есть вразумления отпадающих от Православной Церкви.

Теософам, магам, оккультистам, экстрасенсам, чародеям и всем, которые не Единому Богу веруют, но бесов почитают и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным призыванием бесов, будущее стремятся узнать — Анафема!

Анафема гонителям веры и Церкви Православной, разделяющим учения сект, "новых религиозных движений", язычества, астрологии, «православной эзотерической традиции», верующих только в Материю и считающих себя православными.

Не будучи ни христианами, ни православными, рериховцы тем не менее настойчиво уверяют, что они являются таковыми (при этом придерживаясь совершенно нерелигиозного мировоззрения Агни Йоги).

Патриарх Кирилл пишет: «Наша Церковь ни в коей мере не берется судить о достоинствах культурного и художественного наследия семьи Рерихов, равно как не пытается оценивать живопись Николая Константиновича. Но мы обязаны высказать точку зрения Церкви на учение, претендующее быть новым откровением для мира, и тем предостеречь неискушенного человека, не получившего, в силу существовавших запретов, нормального христианского воспитания, от уклонения от истинного пути Богопознания. Именно поэтому Архиерейский Собор, руководствуясь учением Господа нашего Иисуса Христа, следуя Святому Преданию и многовековым традициям нашей Церкви, указал в своем Определении на несовместимость „Учения живой этики“ с православием, а ее последователей назвал «отлучившими самих себя от Церкви».

Анафема сегодня нужна как методическое устрашение и вразумление для стоящих в храме и совмещающих сайентологию, теософию и расколоучительство, прочие псевдоучения, не видящих ничего, кроме своей «правоты». Они в своих религиозно-философских исканиях сами пришли и к отрицанию необходимости Церкви и ее Таинств – Крещения, Исповеди, Причастия, и к отрицанию основного постулата христианства – что Христос является действительно Сыном Божиим.

Православных не должно смущать появление в храмах множества увлеченных лжеучениями и их обличение православными священниками. Христос не сеял раздор тем, что причастил только апостолов, а не римских легионеров, и мы не согрешим, не причащая колдунов-«целителей», «стремящихся подзарядиться Космосом» или «почистить карму», знахарей и астрологов, скрытых и явных теософов, прочих оккультистов. Пастыри да не обращают внимания на их «визжащие» необоснованные обвинения в хамстве, хулиганстве, оскорблении чувств, обвинения Православной Церкви в проповеди «антипода Христа».

Мы также должны игнорировать их бесконечные возмущения каноническими прещениями, наложениями эпитимий, вымышленными «изгнаниями бесов, суеверием, темнотой и неграмотностью, низким уровнем духовенства, его умственной отсталостью и психическими заболеваниями», отсутствием толерантности и т.п. Вопреки этому священство должно смело действовать на основании определений Священного Собора, спрашивать приступающих к исповеди – не разделяют ли они этих учений и, если окажется, что разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина., что Причастие Христово не освятит их сердца, но послужит им во осуждение.

Несомненно, они будут продолжать вредить архипастырям и пастырям, предотвращать приход в Церковь новых членов публикациями «разочарованных» в Церкви. Надо неустанно призывать их каяться и в совершенных грехах против первых четырех заповедей, в грехе чтения оккультной литературы, в грехе участия во внецерковных мистических молитвенных и медитативных собраниях, в грехе язычества.

Пастырям необходимо искренне интересоваться, чем живет наша крещеная в Православии молодежь, ведь очень часто молодые люди, плавая по просторам интернета, накапливают оккультную информацию, перестают нуждаться в покаянии, перестают верить в силу Честного и Животворящего Креста, отлучают сами себя от Матери-Церкви и от Бога.

А Иисус Христос — только в Церкви. Все, что не от веры, грех (Рим. 14, 23), а у тебя, отлученный, какая вера? Разве бесовская (Иак. 3, 15). «Еретики, — пишет святой Киприан, — думают, что Бог помилует и их. Не помилует, доколе не обратятся к Церкви. Кто не имеет Церковь матерью, тот не может иметь отцом Бога». Если заблудшие продолжают стоять во тьме, Церковь не связывает их воли, но произносит над ними суд, который в случае нераскаянности постигнет их за гробом.

Будем православные бдительны, зная, что и между нами могут находиться имеющие перечисленные и все не упомянутые заблуждения.

Как бы я желал, чтобы это было лишь предположением, но оно уже весьма убедительно явлено в недавней истории епархии за прошедшие 18 лет в лице «иуд», предавших Правящего архиерея, Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию и Русскую Православную Церковь. Терплю с любовью о Господе, которая « долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13, 4-6).

Эти суждения произнесены мною в неделю Торжества Православия по любви к погибающим, может эта строгость приведет их к покаянию. Прошу прощения у новоначальных и невоцерковленных людей, если этими рассуждениями соблазнил кого- либо.

Еще раз обращаю внимание православных христиан на то, что в последнее время активизировались некоторые интернет-ресурсы, ведущие информационную компанию против Русской Православной Церкви и пытающиеся разрушить тысячелетние православные традиции.

Убедительно прошу вас помнить о том, что публикуемые инсинуации, направленные на дискредитацию Церкви являются ложью и направлены на молодежную аудиторию православного сегмента сети Интернет, с целью отторгнуть от Церкви неустоявшихся в Православной вере людей.

Будьте бдительны и осторожны! Не поддавайтесь на провокации и не верьте клевете!

С любовью во Христе,

ПИТИРИМ, епископ Сыктывкарский и Воркутинский

23 апреля 2013 года

Добавлено: 23-04-2013, 20:19
0
3 703

Похожие публикации


Наверх