Впервые в Архангельске пройдут публичные лекции о православном иконопочитании

Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщила  методист Архангельского филиала Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) Людмила Коломиец.


По её словам, публичные лекции преподавателя кафедры иконописного искусства факультета церковных художеств ПСТГУ, автора трудов по догматике и истории развития иконописи Софии Свердловой состоятся 22 сентября  в аудитории Северного государственного медицинского университета. На лекции приглашены не только студенты, будущие богословы, миссионеры, катехизаторы, но и все желающие.


«Основной темой занятий станет догматическая основа и развитие иконописного искусства на протяжении двухтысячелетней истории Православной Церкви: формирование и развитее иконописных традиций в Древнем Риме, Византии и Италии, их влияние на складывание самобытных иконописных школ Московского государства.  Особое внимание будет уделено эпохе складывания догмата об иконопочитании* и иконоборческим ересям VIII-IX веков**. По окончании лекций у студентов и слушателей будет возможность задать все интересующие вопросы», - отметила методист филиала.


«С давних времен в России вокруг икон было и остается множество различных небылиц. Главная причина повсеместного распространения языческих представлений, противоречащих учению и опыту Православной Церкви,  религиозная безграмотность верующих. Основная цель проведения открытых лекций - духовно-нравственное нравственное просвещение, чтобы люди имели возможность отличить иконопочитание от суеверий», - подчеркнула собеседница газеты.


* Иконопочитание - догмат Вселенской Церкви, установленный на 7-м Вселенском Соборе. Чествование икон и поклонение им, по учению Собора, относится не к веществу иконы, не к дереву и краскам, а к Тому, Кто изображен на иконе, и следовательно, не имеет характера идолопоклонства.


** Иконоборчество - в истории христианства движение  против избыточного (и тогда еще не введенного в рамки канона) почитания икон. В период борьбы за духовное влияние с исламом  излишнее иконопочитание провоцировало обвинение христианства в идолопоклонстве. Император Византии Лев III Исавр в 726 запретил иконопочитание, повелел снимать, выламывать и закрашивать иконы. Данную инициативу как ересь осудил папский Рим, произошел ряд вооруженных восстаний, противником кровопролитий и поборником почитания святынь выступили преподобный Иоанн Дамаскин, а также константинопольский Патриарх Герман. В 754 большой Церковный Собор (присутствовали более 300 епископов, но ни одного представителя патриарших кафедр) раз и на всегда утвердил иконопочитание.: было постановлено, что «восстанавливать образы святых посредством материальных красок и цветов есть дело бесполезное, праздное и даже богопротивное и диавольское».


На фото: защитник иконопочитания преподобный Иоанн Дамаскин

Добавлено: 19-09-2007, 22:41
0
14 344

Похожие публикации


Наверх