Профессор Андрей Остапенко: Надо учить детей на примерах русских святых и героев СССР



Необходимо вернуть детям выкинутые из жизни сто лет назад образцы русской святости. Об этом заявил на встрече с учителями Архангельска профессор Кубанского университета и Екатеринодарской семинарии Андрей Остапенко, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

Образцы советского героизма и патриотизма также нужно возвратить к жизни, полагает эксперт: «Было бы хорошо из каждого исторического периода брать лучшее и синтезировать опыт — дореволюционный и советский. Перед педагогом стоит задача учить детей на лучших образцах истории и культуры каждой из эпох».

Несмотря на декларативный атеизм, советская эпоха сохранила христианские ценности и традиционную этику. «Важно говорить с детьми о подвиге мученичества Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и о подвиге мученичества героев Краснодона или Сталинграда. Школьники должны знать святого воина Феодора Ушакова и воина-героя Алексея Маресьева, святого Александра Невского и маршала Рокоссовского, великую княгиню Елизавету Федоровну и медсестер Великой Отечественной войны, просветителя Японии святого Николая Японского и советского просветителя Антона Макаренко, святого Георгия Победоносца и маршала Георгия Жукова», — сказал Андрей Остапенко.

«Сегодня дети хотят быть похожими на моделей и бизнесменов, а не на героев и святых, — обозначил проблему профессор Остапенко. — Традиционные ценности мы должны нести детям не только через Основы православной культуры, но в первую очередь через гуманитарные предметы: историю Отечества, обществознание и литературу. Задача педагога ОПК – научить ребенка любить свою православную страну, а не привести его в храм».

Также педагог поделился своим опытом преподавания: «Я учитель физики, и меня часто спрашивают: а как преподавать этот предмет "по-православному"? Очень просто! Учителя говорят, что закон всемирного тяготения был открыт Ньютоном. А я говорю — закон всемирного тяготения был открыт Ньютону. Нравственные законы, как и законы физики, существуют объективно. Разница в том, что, нарушив закон тяготения, мы калечим тело, а, нарушив нравственный закон, — душу».

Андрей Остапенко провел для педагогов семинары «Антропологическая аксиоматика образования и ее стратегические цели» и «Что может сделать учитель истории и словесности для возвращения молодежи к традиционным ценностям?».

Мероприятия организованы епархиальным отделом религиозного образования и катехизации совместно с министерством образования и науки Архангельской области.
 
 

Фото к новости:

 
Добавлено: 23-11-2017, 11:10
0
1 001

Похожие публикации


Наверх