Митрополит Архангельский Даниил «Нужно уметь ставить предел желаниям»

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил 1 июля совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе столицы Поморья. Владыке сослужило духовенство храма, иподиаконский состав пополнил студент Московской духовной академии Нил Кренёв, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

«Старец Паисий Афонский писал, что духовная жизнь подобна глазу, — сказал в проповеди владыка. — Как глаз страдает от соринок, попадающих в него, так и сердце страдает от греха.  Мы должны быть чисты — не только от пыли и грязи следует очищаться, но и от скверны грехов, от страстей. Нужно тщательно следить за сердцем, и тогда минуты, часы, дни и годы жизни будут проходить по-другому».

Владыка отметил, что в наши дни многие люди настолько погружаются в стяжание материальных благ, что не находят и минуты времени на духовную жизнь: «Нужно уметь ставить предел желаниям, чтобы оставалось время для погружения в душеспасительное чтение, чтобы подумать о душе, помолиться, сходить в храм. Ведь чем меньше у человека пристрастий, тем чище его сердце и душа, чище молитва, а значит, такой человек сможет услышать Христа. Главное — суметь остановиться, переключиться на то, чего нам не хватает, — на стяжание благодати Божией. А она подается за труды, за покаяние. Когда смотрим в сердце и видим грехи, нужно просить Господа, чтобы Он помог избавиться. Бог любит нас, Он дает нам свет и солнце, земля рождает плоды, и рыба ловится. Разве это не смирение Бога пред нами?! Бог слышит нас, и мы должны помнить об этом, не забывая обращаться к Нему в молитвах. И только очищенным сердцем мы сможем видеть в своей жизни чудеса, подобные тем, что случались с нашими предками в древности».

Далее архипастырь рассказал о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери, праздник которой отмечается в этот день. Боголюбская — одна из древнейших икон в России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.
 
 
Добавлено: 3-07-2017, 09:31
0
848

Похожие публикации


Наверх