Протоиерей Евгений Соколов: «За предательство веры нужно нести ответственность»

«Почему поднимается такой шум, когда православные говорят высоким чиновникам, которые, как правило, крещены в Православной Церкви, что по всем церковным канонам отступление от веры - это грех? Если врач говорит больному, что вы больны той или иной болезнью, это нормально. Но как только крещёному чиновнику указываешь на его неканонические действия, то вопль о свободе совести, об отделении Церкви от государства слышен по всей Руси Великой.
В свое оправдание подобные господа всегда ссылаются на законодательство. Что ж, напомню, что Анатолий Чубайс исключительно по действующим законам провел грабительскую приватизацию в России. Секта «Белое братство» действовала в полном соответствии с Конституцией РФ и в конечном итоге искалечила тысячи юных душ. Секта «Аум Сенрикё» осуществила газовую атаку в Токийском метро, имея официальный статус не только в Японии, но и в России. Без проблем получила государственную регистрацию и секта мошенника Грабового. Сегодня российское законодательство в отношении деструктивных религиозных организаций - самое толерантное в Европе. И мы видим плоды этой толерантности. Святейший Патриарх Кирилл крайне резко высказался по этому вопросу.
Господин Пычин пишет: «Одной из отвратительных акций черных пиарщиков против ВООПИиК была попытка столкнуть нас лбами с представителями религиозной общественности города». И здесь сразу возникает к автору вопрос: а что может быть отвратительней духовного беззакония? Надо заметить, что тон заметки руководителя «Марфиного дома» и ее содержание вызывают у меня, православного священника, мягко сказать, крайнее непонимание. Пафосное начало о сохранении памятников архитектуры, о недопустимости произвола чиновников, о циничном сносе исторических зданий заканчивается в итоге самым пренебрежительным и не менее циничным отношением к традиционным духовным ценностям. Не совсем ясно, почему г-на Пычина так волнует снос архитектурных памятников, но совершенно не волнует равнодушное отношение властей к забвению, а порой откровенному поношению нашего духовного наследия. Более чем странная позиция.
Г-н Пычин заявляет: «Дело в том, что в Марфином доме проводят свои встречи любые общественные организации, в том числе и религиозные. Именно на этот факт и решили надавить мнимые защитники религиозной морали. По их наветам нас приходили проверять из правоохранительных органов (отдел по борьбе с экстремизмом) на предмет проведения в Марфином доме мероприятий незаконных религиозных организаций, но ничего противозаконного не нашли. Любые встречи и праздники, различные землячества, национальные общины и автономии проводят в соответствии со своими религиозными традициями».
Затем автор статьи как обычно ссылается на свободу совести, на законно зарегистрированные в Минюсте религиозные организации и т.п. Собственно, никто не ставит под сомнение законность проведения в «Марфином доме» различных встреч и собраний. Только вот как с духовными ценностями быть? Их в юридические рамки не запихнуть и никакими юридическими нормами не измерить. Все религиозные учения базируются на догматах и канонах. Зачастую эти духовные законы в различных религиозных учениях противоположны. И здесь каждый человек совершенно свободен в выборе. Это верно. Только Истина одна. А если признать истину за всеми учениями, то, следовательно, ёе нет совсем, ибо (перейду на язык математики) дважды два не может быть одновременно равно и четырем, и шести, и восьми. Такая математика ложна по определению, и это все, конечно, понимают. Но как только вопрос встает о духовных законах, то здесь наша толерантность не имеет границ. Каждый имеет право на свою духовную "математику". По крайней мере, по логике г-на Пычина. Это его право, но, получается, и указать ему на это духовное несообразие нельзя.
Право, надо бы определиться подобным господам. Выбор веры - это самый сложный, самый ответственный и свободный выбор в жизни человека. Он определяет смысл жизни, высшие духовные ценности, которые человек будет исповедовать в своей жизни. И за этот выбор нужно отвечать. А если в силу обстоятельств человек от выбранной веры отказался, предал ее, то за это тоже нужно нести ответственность», - заключил протоиерей Евгений Соколов.
На фото: 1) протоиерей Евгений Соколов 2) Олег Пычин