В Великую субботу митрополит Даниил совершил Литургию в Архангельске


В Великую Субботу, 30 апреля, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил Литургию святителя Василия Великого в Ильинском кафедральном соборе. По древней традиции по заамвонной молитве владыка освятил хлеб и вино, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

«Мы стоим на пороге величайшего события — Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Уже прочитано Евангелие о Его Воскресении, Тело Его пребывает во гробе, а душа сходит во ад, чтобы вывести оттуда узников, от сотворения мира пребывавших там. На земле день покоя, но тем временем Господь уничтожил ад, Он сокрушил врата ада, как поется в песнопениях церковных», — напомнил владыка в проповеди.

По словам архипастыря, Господь все сделал для нашего спасения, нам остается лишь следовать за Ним: «Можно идти либо путем Господа, либо иным, которым шла всегда большая часть человечества. Почему многие люди не следуют за  Христом? Ответ прост: из-за лености. Главный враг наш — саможаление, самолюбие, от него идет гордость, корыстолюбие, любовь к миру сему. Каждому хочется получше жить, послаще жить, поменьше работать. Но это должно быть не в ущерб живущим вокруг, всегда должен быть труд, должно быть усилие над собой».

Митрополит Даниил призвал в дни Светлой седмицы сохранять благодать, полученную во время Великого поста: «Сейчас нам предстоит труд хранения той благодати, которую мы приняли, чтобы не растерять ее через столы, через обжорство, пьянство и болтовню. Чтобы не потерять Дары духа на Светлой седмице, нужно ходить в храм Божий, пусть даже не на все службы целиком, но хотя бы на недолгое время. Молитва, предстояние перед Богом, постоянное покаяние да помогут нам не растерять той радости, которую Господь принес своим Светлым Воскресением!»

В Великую Субботу Православная Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

На Божественной литургии после входа с Евангелием читаются 15 ветхозаветных паремий, в которых заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении благодатного Царства Господа и славе Новозаветной Церкви.

Перед Плащаницей читается Апостол, в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения. Чтением Апостола как бы заканчивается погребальный день субботний, и начинает уже светить Воскресение, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало скорбь этих дней. После Апостола великопостные одежды священнослужителей, а также облачения в храме меняются на белые.

После отпуста благословляются пять хлебов и вино ― в память того, что древние христиане, оставаясь в храме после субботней Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня Воскресения. 

Добавлено: 30-04-2016, 13:10
0
851

Похожие публикации


Наверх