Литургия в Антониево-Сийском монастыре в день Святой Троицы


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в праздник Святой Троицы, 31 мая, совершил Божественную литургию в Антониево-Сийском монастыре. Торжественное престольное богослужение прошло в Свято-Троицком соборе, где под спудом почивают мощи основателя обители преподобного Антония Сийского. Архипастырю сослужил настоятель обители игумен Варлаам (Дульский), а также насельники монастыря в священном сане и духовенство Архангельска. За богослужением также молились главный архитектор региона Дмитрий Яскорский, председатель совета директоров ОАО «АрхГражданРеконструкция» Сергей Киткин, генеральный директор ЦС «Звездочка» Николай Калистратов, генеральный директор Крыловского государственного научного центра Санкт-Петербурга Владимир Никитин. В Сию на праздник приехало несколько сотен паломников и гостей не только из области, но и из других регионов России.

По окончании Литургии митрополит Даниил совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. Затем состоялся крестный ход вокруг монастыря, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

В проповеди владыка поздравил паству с днем Святой Троицы. «Все, что у нас получается доброго, пишут отцы Церкви, ­— все это благодаря действию Духа Святого. Но Он никогда не кричит о себе. Он помогает тихонько, даже тем, кто отвергает Его, — сказал архипастырь. — Бог любит всех, а заблудших чад даже чуть больше. В день Пятидесятницы Святой Дух явился ученикам в виде огненных языков. По словам святого Иоанна Златоуста, этот тихий Огонь, попаляющий грехи, страсти и немощи человеческие, — знак милости и любви людям».

Митрополит Даниил отметил, что жизнь человека на фоне вечности не имеет значения: «Однако зачем Господь послал нас в мир? Ведь человек не может делать что-то просто так, бесцельно. Наша миссия на земле — подготовить себя к вечности. Мы приходим в этот мир разными, но с одинаковой по природе душой, и каждый из нас обязан сделать ее красивой. Часто люди стремятся поддерживать свое тело, ухаживают за ним. А что же душа? Она у них смердит грехами. Мы призваны к тому, чтобы очистить душу, а потом украсить ее плодами Духа Святаго: любовью, радостью, миром, долготерпением».

Владыка пожелал верующим очистить свой внутренний храм, отреставрировать его. «Святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что задача каждого христианина быть храмом Господним. Но в жизни бывает так, что сперва — это храм Божий, а потом уборная или склад. Самое главное — кто будет последним хозяином нашего храма: Господь или дьявол. К тому мы и пойдем после земной смерти. Я желаю каждому постоянного труда и покаяния, тогда Святой Дух вселится в нас».

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день, то есть в восьмое воскресенье, после Пасхи, отсюда второе название праздника – Пятидесятница. В этот день Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов, собранных в Сионской горнице в Иерусалиме.

Воскресший Господь в течение сорока дней являлся апостолам, беседуя с ними и наставляя их, а затем вознесся на небо к Отцу. Через десять дней после этого исполнилось обетование, данное Спасителем Своим ученикам: Святой Дух сошел на них в виде «огненных языков». Так Церкви была дана полнота откровения о Боге-Троице. Ветхий Завет свидетельствовал о Боге-Отце. Новый Завет начинается с воплощения Бога-Сына. После Его крестной смерти в мир приходит Третье Лицо Пресвятой Троицы – Бог – Святой Дух.

Исполненные благодатью Святого Духа ученики Христовы становятся подлинными апостолами («посланниками»), получают силы и разум для устроения Церкви Христовой на земле, с этого момента их проповедь оглашает весь обитаемый мир. Поэтому этот день также принято называть «Днем рождения Церкви».

Троице предшествует Троицкая родительская суббота – день сугубого поминовения усопших, когда принято посещать кладбища, а в храмах служатся панихиды. Следующий за Троицей понедельник почитается как День Святого Духа. Суеверное представление о том, что в Духов день нельзя работать, не имеет основания в учении Церкви и является порождением народных языческих верований.

По традиции на праздничном богослужении используются облачения зеленого цвета. Также на Троицу принято освящать ветви деревьев (обычно берез), украшать храм травой и цветами – это символизирует обновление верующих благодатью Святого Духа.

В советское время смысл праздника многими был забыт, вследствие чего традиции, связанные с Троицей, в отрыве от церковного сознания часто наделяются языческим, суеверным смыслом. Так, можно услышать, что березовые ветви имеют магическую силу, а веники для бани нужно вязать до Троицы. Последнее можно объяснить лишь тем, что молодая листва лучше держится на ветвях.

Фото: Дмитрий Баландин.

Добавлено: 2-06-2015, 09:20
0
732

Похожие публикации


Наверх