Поиск
ОПРОС
Наш опрос
Оцените работу движка
ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ

Руководитель пресс-службы Архангельской епархии ответил на вопрос слушателей радио «Поморья» об иконах

Руководитель информационно-издательского отдела Архангельской и Холмогорской епархии Михаил Насонов принял участие в программе «Благовест» на радио «Поморье». Выпуск был посвящен богословскому смыслу иконы, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

«Иконописание и иконопочитание основано на одном из главный христианских догматов – о воплощении Сына Божия, - подчеркнул Михаил Насонов. - Божество невидимо и неизобразимо, поэтому в Ветхом Завете действовал запрет на любые изображения Бога. Этот запрет охранял от идолопоклонства. В Новозаветные времена Второе Лицо Пресвятой Троицы воплощается. Христос Спаситель, обладая подлинной человеческой природой, изобразим как Личность. Икона – это прежде всего изображение Личности Христа».

Михаил Насонов пояснил, что икона – это не портрет и не фотография, она передает духовную реальность. «Во время земной жизни Христа большинство людей видели в Нем обычного человека, пророка, учителя, - продолжил гость программы. - До Воскресения только однажды трое учеников могли видеть Человечество Христа в Его Божественной славе – в момент Преображения на горе Фавор. Однако любая икона Христа изображает именно Воплотившегося Бога, изображает духовную реальность, человеческая плоть на ней всегда предстает преображенной».

Именно для передачи духовной реальности служит особый язык иконы: изображается не столько сам предмет, сколько его идея, все подчинено раскрытию внутреннего смысла. «Отсюда «деформированные», удлиненные пропорции фигур – идея преображенной плоти, обитающей в мире горнем. Золотой фон, «свет», служит символом нетварного Божественного света, в котором пребывают святые. Необычная для современного человека обратная перспектива икон словно избавляет от земной тяжести изображения. Таким образом, не только святой, но и пространство вокруг него преображается», - пояснил Михаил Насонов.

Он также ответил на вопрос, который, по словам ведущей программы «Благовест» Тамары Первышиной, часто задают радиослушатели: «В чем отличие икон от живописных изображений на религиозную тематику?». «Икона предназначена для молитвы, а картина – для эстетического наслаждения, - сказал Михаил Насонов. - Полотно представляет собой художественный образ, созданный фантазией художника и являющийся формой передачи его мироощущения. Икона – это откровение Божие, высказанное языком линий и красок. Ее можно считать отображением инобытия в нашем мире, «окном» в духовную реальность»».

Добавлено: 7-07-2012, 13:58
2 806

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ФОТОРЕПОРТАЖ

Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска
 

ЦЕРКОВЬ И МИР

Зачем нам Лествичник? Ответы пастырей

В наше время многие миряне спрашивают: с какой стати им, людям XXI века, поступать в соответствии с правилами, написанными монахами и для монахов еще в седой древности? Зачем им читать монашеские книги, в которых нет и отдаленного упоминания тех проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся?  ...

Образ Русской Православной Церкви в СМИ и экспертных сообществах Запада

Что думают о русском Православии на Западе? Довольно часто мы сталкиваемся с романтизированным либо, наоборот, предубеждённо-негативным восприятием. И, к сожалению, чрезвычайно редко можно увидеть примеры по-настоящему серьёзного интереса к происходящему в российской церковной жизни.  ...

О Правде и толерантности. Так кто же воевал за освобождение Болгарии в 1877–1878 годах?

 В нежданно начавшихся спорах о том, кто участвовал в освобождении Болгарии от турецкого владычества в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов, вновь проявилось разное отношение участников этой дискуссии к истории и современности....
АЗБУКА ВЕРЫ

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

«Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано. Нельзя служить двум господам, нельзя облечься во Христа и...
НАШ ВЗГЛЯД

«Русский - значит Православный!»

 «Чудо сопровождает Россию сквозь века. Вот и нынче по всем планам закулисных дирижёров наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и безстыдтства, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь...