Поиск
ОПРОС
Наш опрос
Оцените работу движка
ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ

Фонд «Светлый дар» построил храм в Вологодской области

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан 11 октября 2009 года совершит чин освящения нового деревянного храма в честь преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских, построенного рядом со Спасо-Евфимьевым Сямженским монастырем.


Об этом ИА «Православие на Северной земле» сообщили в дирекции Некоммерческого благотворительного Фонда «Светлый дар».


После освящения Владыка Максимилиан отслужит праздничную Божественную литургию, крестный ход и молебен у мощей преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских. Ранее в мае 2009 года, в честь 500 - летия со дня преставления преподобного Харитона Сянжемского, возле обители был установлен поклонный крест, месяцем позже начались первые строительные работы, которые завершились к середине сентября.


Храм построен на средства НБФ «Светлый дар», целью которого является осуществление проектов направленных на духовно-нравственное возрождение России. С 2008 г года фонд опекает это святое место. Приводятся в порядок здания Вознесенской и Покровской церкви, где ныне находятся мощи преподобных Евфимия и Харитона Сямженских.


Из жития святых Евфимия и Харитона Сямженских:


Из жития святых, чьи имена вскоре будет носить храм, известно, что Евфимий был уроженцем Вологодской земли,  пробыл в Каменном монастыре довольно времени, но по любви к уединению вышел из него и поселился в пустыне близ устья реки Кошты на восточном берегу Кубенского озера. Здесь, окруженный со всех сторон непроходимыми болотами и чащей, он построил себе малую келью, в которой и подвизался в посте и молитве, не давая себе успокоения от труда.


Через некоторое время пришел к нему инок Александр, оставивший, как и он, Каменный монастырь по любви к безмолвию и поселившийся было на реке Сянжеме. Александру понравилось место жительства Евфимия, и он стал просить его уступить ему свою келью, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Преподобный Евфимий принял желание Александра за повеление Божие и охотно согласился поменяться местами подвигов.


На Сянжеме Евфимий скоро узнал, что место то не пустынное (по этой причине его оставил и Александр), но, положившись на Промысел Божий, продолжал подвизаться в посте и молитве, не отказывая в духовных беседах и наставлениях жителям окрестных селений. Сюда пришел к нему Харитон, чтобы разделять с ним иноческие подвиги. Поскольку поблизости не было храма Божия, да и окрестные жители нуждались в нем, то преподобный Евфимий решился построить церковь во имя Вознесения Господня, а при ней устроить монастырь. Это он вскоре и исполнил при неусыпных трудах своих.


Вероятно в то время, когда преподобный Евфимий ходил в Ростов хлопотать о дозволении построить церковь и монастырь, он получил сан священства и сделан был игуменом устрояемой им обители. Принявши на себя заботу управления монастырем, преподобный Евфимий предался еще большим подвигам и трудам, поставляя свое игуменство и начальство в том, чтобы для всех быть примером и трудиться более всех в обители. Вместе с присным учеником своим он сам копал землю, садил овощи, рубил дрова, носил воду и исполнял то, чего не хотели делать другие. Стараясь всех успокоить и доставить каждому все необходимое, сам преподобный довольствовался такой пищей и одеждой, которая казалась братии негодной. По своему смирению, преподобный считал себя едва достойным и такой пищи и одежды.


Время кончины преподобного Евфимия неизвестно, но по всей вероятности его блаженная кончина последовала в начале второй половины XV века, не позднее 1465 года.


Ученик его блаженный Харитон более 40 лет продолжал труды своего наставника, старался во всем ему подражать и украшенный светолепными сединами почил о Господе 11 апреля 1509 года. Постригся в Каменный монастырь, что на Кубенском озере, и в послушании провел довольно много времени. Затем ушел из монастыря и поселился вблизи устья реки Кушты на восточном берегу Кубенского озера. Построил малую келью и жил в посте и молитве. Через некоторое время к нему пришел инок Александр, которому очень понравилось это место, и стал просить уступить ему келью, взамен предлагая свою на реке Сямжене.  Преподобный Евфимий принял это желанием повеление Божие и охотно согласился. Он нес свой крест, не отказывая в духовных беседах и наставлениях жителям окрестных деревень. Затем Евфимий решил построить храм во имя Вознесения Господня и устроить монастырь. Для этого в Ростове Великом он был возведен в сан священника и игумена новой обители. Основание монастыря датируется около 1429 года. В 1470 году преподобный Ефимий скончался, позднее он был причислен к лику святых. После смерти Евфимия более сорока лет монастырем управлял его ученик Харитон, который умер 11 октября 1509 года. Поэтому и память о святом совершается в этот день. (http://www.vologda-eparhia.ru/)

На фото http://www.svetdar.ru/: храм в честь преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских

Добавлено: 5-10-2009, 10:49
18 023

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ФОТОРЕПОРТАЖ

Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска
 

ЦЕРКОВЬ И МИР

Зачем нам Лествичник? Ответы пастырей

В наше время многие миряне спрашивают: с какой стати им, людям XXI века, поступать в соответствии с правилами, написанными монахами и для монахов еще в седой древности? Зачем им читать монашеские книги, в которых нет и отдаленного упоминания тех проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся?  ...

Образ Русской Православной Церкви в СМИ и экспертных сообществах Запада

Что думают о русском Православии на Западе? Довольно часто мы сталкиваемся с романтизированным либо, наоборот, предубеждённо-негативным восприятием. И, к сожалению, чрезвычайно редко можно увидеть примеры по-настоящему серьёзного интереса к происходящему в российской церковной жизни.  ...

О Правде и толерантности. Так кто же воевал за освобождение Болгарии в 1877–1878 годах?

 В нежданно начавшихся спорах о том, кто участвовал в освобождении Болгарии от турецкого владычества в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов, вновь проявилось разное отношение участников этой дискуссии к истории и современности....
АЗБУКА ВЕРЫ

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

«Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано. Нельзя служить двум господам, нельзя облечься во Христа и...
НАШ ВЗГЛЯД

«Русский - значит Православный!»

 «Чудо сопровождает Россию сквозь века. Вот и нынче по всем планам закулисных дирижёров наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и безстыдтства, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь...