Митрополит Игнатий: "Будем просить у Бога помощи на прохождение Святой четыредесятницы"



27 февраля 2015 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, митрополит Вологодский и Кирилловский совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святого благоверного князя Александра Невского г. Вологды.

Владыке сослужили: благочинный Вологодского округа протоиерей Андрей Смирнов, настоятель Александро-Невского храма иерей Георгий Зарецкий, руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством иерей Арсений Шульгин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Андрей Фомин, клирики храма.

Перед причастием к верующим с проповедью обратился священник Арсений Скороходько.

По окончании богослужения митрополит Игнатий возглавил молебное пение с каноном святому великомученику Феодору Тирону с освящением колива.

Затем владыка обратился к молящимся с архипастырским словом: 
http://vologdaeparhia.ru/media/k2/audio/slovo.mp3 


В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста.

Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого Поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.
Добавлено: 28-02-2015, 10:10
0
4 083

Похожие публикации


Наверх