Поиск
ОПРОС
Наш опрос
Оцените работу движка
ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ

Архангельск встретил праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

В день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил Божественную литургию в Успенском храме столицы Поморья. Его Высокопреосвященству сослужили священники епархии. За богослужением пел архиерейский хор под управлением регента Екатерины Харитоновой.

Архипастырь поздравил архангелогородцев с двунадесятым праздником и пожелал верующим ревностного восхождения по ступеням, ведущим к храму Божию.

«Сегодня мы празднуем Введение во храм Пресвятой Богородицы – день, когда родители отдали Ее, трехлетнюю Отроковицу, на воспитание в храм, и священник ввел ее во Святая святых. Переход из родительского дома в храм Господень – это основная веха в жизни Пресвятой Богородицы. Именно храм Божий сделал из маленькой Девочки совершенную Жену, способную принять в Себя Самого Господа. Если бы не было храма, то Она не получила бы этой благодати. Родителям тяжело было расставаться с возлюбленным Чадом, но они передали Ее Самому Господу», – сказал владыка.

«Святитель Феофан в своей праздничной проповеди на Введение говорит, что каждому христианину нужно взойти по ступеням, ведущим в храм Божий, подняться от земной суеты к Богу. И мы не можем перескочить с первой ступени на последнюю, мы должны в свое время пройти каждую из них. Первая ступень – это отречение от греха. Человек физически старается не грешить, посвящать свое время Господу, молиться, читать духовные книги, жить правильной семейной жизнью. Вторая ступень – обращение внутрь себя. От внешнего исполнения правил христианин переходит к внутреннему деланию, наблюдает за своим сердцем и охраняет его от страстей. Он может внешне делать доброе дело, но если в душе его в этот момент живут осуждение или тщеславие, то он кается в этом Сердцеведцу Богу. И наконец, третья ступень – хождение пред Господом. Это добродетель совершенных христиан, всегда живущих в присутствии Божием. Святой Дух живет в их сердцах и просвещает их так, что они могут видеть то, что сокрыто от простого человека. Божия Матерь прошла все эти ступени и возросла настолько, что стала выше херувимов и серафимов, – подчеркнул архипастырь. – Я желаю и нам с вами внутреннего духовного восхождения. Будем помнить, что нам предстоит путь, на котором нельзя останавливаться. Если мы замедлим свой ход, то наш духовный мотор остынет. Сердце же христианина должно всегда гореть любовью и стремлением к Богу».

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, - говорил блаженный Иероним,- как проводила время юности Пресвятая Дева,- я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия

 
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=cNAaXQ2dEX8 
Добавлено: 5-12-2014, 11:28
2 942

Похожие публикации


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ФОТОРЕПОРТАЖ

Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска
 

ЦЕРКОВЬ И МИР

Зачем нам Лествичник? Ответы пастырей

В наше время многие миряне спрашивают: с какой стати им, людям XXI века, поступать в соответствии с правилами, написанными монахами и для монахов еще в седой древности? Зачем им читать монашеские книги, в которых нет и отдаленного упоминания тех проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся?  ...

Образ Русской Православной Церкви в СМИ и экспертных сообществах Запада

Что думают о русском Православии на Западе? Довольно часто мы сталкиваемся с романтизированным либо, наоборот, предубеждённо-негативным восприятием. И, к сожалению, чрезвычайно редко можно увидеть примеры по-настоящему серьёзного интереса к происходящему в российской церковной жизни.  ...

О Правде и толерантности. Так кто же воевал за освобождение Болгарии в 1877–1878 годах?

 В нежданно начавшихся спорах о том, кто участвовал в освобождении Болгарии от турецкого владычества в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов, вновь проявилось разное отношение участников этой дискуссии к истории и современности....
АЗБУКА ВЕРЫ

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

«Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано. Нельзя служить двум господам, нельзя облечься во Христа и...
НАШ ВЗГЛЯД

«Русский - значит Православный!»

 «Чудо сопровождает Россию сквозь века. Вот и нынче по всем планам закулисных дирижёров наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и безстыдтства, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь...