Владимир Колосов: «Я благодарен Богу, что могу быть полезен Кирилловскому району"



Корреспондент общественно-политической газеты Кирилловского района "Новая жизнь" Мария Голубева взяла интервью у благочинного Кирилловского округа Вологодской епархии протоиерея Владимира Колосова.

- Отец Владимир, Вы недавно назначены благочинным Кирилловского округа, это первое интервью с Вами на страницах газеты. Расскажите, пожалуйста, о себе.

- Я уроженец Вологодчины. Мне Вологда и вологодский край знакомы. Родился я в Кичменгском Городке. Во времена моего детства все церкви были разрушены и богослужения в них не совершались. Люди ездили на богослужения в Великий Устюг. Отец мой работал плотником, у него была строительная бригада, мать – бухгалтер. У меня два брата: один пошёл по стезе отца, став строителем, а старший брат – священник, сейчас служит в Костроме. Он художник. Я тоже рисую, писал иконы в Вологде. Я учился в Великом Устюге на отделении народных ремёсел, овладел великоустюжской резьбой и росписью по бересте. До армии я не знал Бога, а в армии пришёл к Нему. А пришёл я к Богу через брата. Брат в это время учился в поселке Красное-на-Волге и там же поступил в духовное училище, ныне Костромская семинария. Он стал мне рассказывать о Боге, хотя понятие о Боге и стремление к Нему я внутри себя всегда имел, меня интересовали церкви и православная архитектура. И я крестился, уже будучи взрослым, принял православие осознанно. Прошёл срочную военную службу в авиации: учебная часть была в Москве, а потом продолжил службу под Санкт-Петербургом.

Когда пришёл из армии, то несколько месяцев был дома. Мой знакомый учился в Вологде и ходил в храм Андрея Первозванного, был хорошо знаком с батюшкой отцом Георгием Ивановым. Тогда в храме Андрея Первозванного восстанавливали первый и второй этаж, и требовались художники и иконописцы. Мой друг порекомендовал меня батюшке, и меня пригласили работать в Вологду, восстанавливать храм. Я стал регулярно посещать богослужения, реставрировал и писал иконы. Там я познакомился с Александром Александровичем Рыбаковым – известным реставратором и архитектором, многому у него научился. В 1995 году я закончил Московскую Духовную семинарию преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и меня рукоположили в диакона, потом во священника. Я был один из первых, кого рукоположил Владыка Максимилиан. Он в 1992 году приехал на Вологодскую кафедру, а в 1995 году меня рукоположил.

Меня направили в приход, расположенный в Усть-Кубинском районе, в деревню Чирково в храм святителя Афанасия Александрийского. Тогда мне было 27 лет. Там я служил восемь лет. Храм этот старинный, намоленный, но в годы гонений он ненадолго закрывался и использовался под овощехранилище. Потом храм был вновь открыт, и туда съезжались все батюшки из церквей Вологодчины, которые были закрыты. Там похоронены известный духовник Вологодской епархии схиархимандрит Симеон Чернов и многие другие батюшки.

За время моей службы в этом храме нам отдали Никольскую часовню, а также храм святителя Николая Чудотворца в Устье Кубенском. С Божьей помощью мы их восстановили. Первый этаж в честь Иерусалимской иконы Божией Матери и часовню восстановили при мне. Затем Владыка меня перевёл в Великий Устюг. Там я служил с 2002 года. Сначала в храме Святителя Стефана Великопермского, а затем в соборе Праведного Прокопия, Устюжского чудотворца.

Праведный Прокопий – первый Христа ради юродивый на Руси. Он жил в конце XIII – начале XIV века, день его преставления 21 июля 1303 года. Сам Прокопий был немец по национальности, богатый человек. В Великом Новгороде он принял православие. До этого он был католиком, но искал истинную веру и нашёл её в Великом Новгороде у преподобного Варлаама Хутынского. Здесь он обрёл «бесценный бисер», то есть Христа. Он раздал всё своё богатство. Недостоверный факт, но есть такое предположение, что он был пострижен в монахи. В Хутынском монастыре он был настолько популярен, что к нему стали прибегать как к старцу. И тяготясь этим, с благословения преподобного Варлаама Хутынского он ушёл на Север. Добравшись до Великого Устюга, остался здесь и подвизался. Он принял на себя подвиг, дотоле неизвестный в России – подвиг юродства Христа ради, то есть отверг себя, свой ум и все блага земные, он не думал об одежде, еде, а заботился лишь о богатстве небесном. Прославился он чудесами. Например, предсказал рождение святителя Стефана Великопермского. Это уроженец Великого Устюга, который просветил Пермь, написал зырянскую азбуку. Благодаря этой азбуке Пермский край – Архангельск, Коми и Пермь – был просвещён, так как Евангелие было написано святителем Стефаном на понятном для того края языке. Прокопий предсказал рождение святителя Стефана маленькой девочке Марии. Когда её родители шли в храм, Прокопий Праведный сказал, что идёт мать великого просветителя Перми. Впоследствии стало понятно, что его слова были пророческими.

Самое известное чудо Прокопия Праведного – это избавление от огненной тучи града Великого Устюга. Настал такой день, что Господь прогневался на устюжан за их грехи. Этот город был купеческий, богатый, а где богатство, там люди полагаются не на Бога, а на своё богатство и силу. Отсюда идёт разврат и всякие прелести. Бог сказал праведному Прокопию, что Он истребит этот город, так как он прогневал Его и исчерпал свою надобность и нет в этом городе праведников, не для кого его оставлять. Прокопий в течение недели бегал по городу и призывал горожан к покаянию, но его никто не слушал. И только тогда, когда днём стало, как ночью, а темно стало потому, что камни шли и заволокли всё небо, каменный стук и скрежет был очень громкий, и по всему небу блистали сполохи молний от этих камней, устюжане ужаснулись и стали искать своего молитвенника, но не могли найти Прокопия в Устюге. Потом нашли его в Успенском соборе, где он молился перед иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, с которой потом истекло драгоценное миро. Бог эту тучу отвёл за 20 вёрст от Великого Устюга. Таким образом, город был спасён по молитвам Прокопия Праведного перед иконой Божией Матери «Благовещение». Эта икона сейчас находится в Третьяковской галерее.

Во время служения в Великом Устюге мне удалось с Божией помощью построить и восстановить несколько храмов, в том числе деревянный храм святителя Митрофана Воронежского в исправительной колонии № 3 города Великий Устюг, придел трёх святителей в храме иконы Владимирской Божией Матери деревни Бобровниково, в семи километрах от Великого Устюга. Перед моим отъездом мы восстановили храм великомученика Георгия Победоносца в Великом Устюге, а также занимались просвещением, катехизацией народа, миссионерством. Я был пресс-секретарем и помощником благочинного.

С 25 июля указом Преосвященного Игнатия, епископа Вологодского и Великоустюжского, меня назначили в Кирилловский округ. Кирилловский округ (или Кирилловское благочиние) образован недавно указом нашего Владыки Игнатия. До этого было Кирилло-Белозерское благочиние, то есть в его состав, помимо Кирилловского района, входили ещё Белозерский и Вашкинский.

Так получилось, что 23 июля я поехал в отпуск, а 25 июля Владыка мне позвонил и предложил быть благочинным Кирилловского округа. Я со смирением принял это назначение, я много был наслышан о здешних озёрах, храмах, монастырях и давно хотел побывать в этих местах. Зная, что есть такая жемчужина на Вологодчине, я всегда хотел прикоснуться к этой святыне, но обстоятельства не позволяли. И когда Владыка меня благословил проходить моё пастырское служение в Кириллове, я был очень рад. Здесь я живу с семьёй: матушкой Татианой и дочерью Марией, которой исполнилось 6 лет.

Конечно, земля кирилловская святая, это действительно самостоятельное благочиние, потому что настолько много здесь святынь, что не зря эти места называют Северной Фиваидой. На таком маленьком участке сосредоточены особо значимые святыни для истории России, для истории Вологодчины: Кирилло-Белозерский, Ферапонтов, Горицкий монастыри, Нило-Сорская пустынь. Здесь жили и подвизались преподобные Кирилл Белозерский, его друг Ферапонт, его духовное чадо Мартиниан, Нил Сорский - подвижник-основатель нестяжательства. Эти земли посещал Иоанн Кронштадтский - всероссийский батюшка, великий молитвенник. Эти церковные святыни мы должны открыть для России и всего мира, в частности, показать зарубежным туристам ту Русь, на которой зиждилась наша вера православная. Ведь люди строили всё это не для какой-то красоты, а они видели в этом глубинный смысл. Вот для чего люди строят дома, детей рожают? Не для того ведь, что им нравится за ребёнком ухаживать, это же огромный труд. Также и чтобы дом построить, нужно приложить много усилий. Здесь заложен глубинный смысл - это нужно для продолжения рода, чтобы семья жила и было благополучие, то есть у всего есть внутренняя основа. А если мы посмотрим на Кирилло-Белозерский монастырь, то какой же глубинный смысл был заложен нашими предками при строительстве столь мощной обители! Насколько была глубока их вера и насколько сильно они желали, чтобы вера православная укрепляла не только их, но и давала свет многим последующим поколениям потомков. Мы сейчас являемся сопричастниками этого всего и должны это всё возрождать и давать возможность всем людям прикоснуться к этим святыням.

- В чём заключается работа благочинного?

- Мои первоочередные обязанности – курировать приходы района, то есть те приходские храмы, в которых проходят своё служение священники, относящиеся к так называемому белому духовенству. Священники бывают двух видов: чёрное духовенство – это монашествующие, и белое духовенство – священники, которые имеют семьи.

Приходов у нас немного, но, думаю, что они будут у нас увеличиваться. За короткое время моего пребывания на кирилловской земле Преосвященный епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий уже благословил открытие двух приходов и одного архиерейского подворья: Казанской иконы Божией Матери - это тот храм, который находится у стен Кирилло-Белозерского монастыря, и открытие прихода в храме Вознесения Господня - это наше ПАТП, а также открытие архиерейского подворья Нило-Сорская пустынь в надвратном храме Покрова Пресвятой Богородицы - это Пустынский психоневрологический интернат. Договорённость по этим храмам уже есть.

- Хотелось бы услышать от Вас подробнее о восстановлении Казанского собора. На средства из какого бюджета он будет восстанавливаться?

- Казанский собор – это памятник регионально-федерального значения. И если здание имеет статус памятника, то средства на его реставрацию будут изыскиваться из областного и федерального бюджетов. Сейчас мы начинаем проводить богослужения в храме, а реставрационные работы начнутся по мере поступления средств. Владыка также дал благословение и на сбор средств от благотворителей и частных жертвователей.

Есть федеральный закон о передаче всех культовых зданий Церкви. И этот закон подразумевает, что кто бы не владел этими объектами, будь то музей или какое-то иное государственное или муниципальное учреждение, тем не менее этот объект должен быть передан Церкви, а его владельцы должны помогать в восстановлении. На данный момент мы проводим действия по регистрации прихода и передаче Православной Церкви Казанского собора. Первый молебен в этом храме уже прошёл 13 сентября. Здесь мы еженедельно будем совершать молебен с акафистом Божией Матери по субботам в 11.00 и средам в 17.30.

Храм Вознесения Господня – это сооружение муниципального значения, то есть здание принадлежит городу. Директор ПАТП это здание возвращает администрации города, а администрация затем передаёт этот храм нам. Там в первую очередь мы планируем поменять кровлю: покрыть крышу оцинкованным железом. В храме Вознесения Господня 20 сентября в 13.00 прошёл субботник. Мы договорились с Андреем Сергеевичем (директором ПАТП), что нам освободят два помещения: алтарную часть и первый прилегающий к алтарю бокс. Именно эти помещения и будем восстанавливать. По воскресеньям в храме Вознесения в 13.00 будут проходить молебны.

- Назначены ли в этих новых приходах батюшки?

- Я назначен настоятелем и в Казанский собор, и в церковь Вознесения Господня, но обязательно возьму себе помощников для совершения богослужений в этих храмах. У меня уже есть на примете батюшки, хорошо зарекомендовавшие себя. Я также был назначен настоятелем Покровского храма, там место моего постоянного пребывания. В Нило-Сорское архиерейское подворье настоятелем назначен протоиерей Алексий Фомичев.
 
 
продолжение следует... 
 
 
 

продолжение разговора


- Отец Владимир, а сколько всего в Кирилловском благочинии приходов, сколько в них служит священников?

- Протоиерей Алексий Мокиевский служит в храме Нила Сорского в с. Ферапонтове, а также у него много других приходов, с ним в Ферапонтове служит протоиерей Сергий Ершов; протоиерей Алексий Фомичёв служит в Талицах и в храме Покрова Пресвятой Богородицы - надвратном храме Нило-Сорской пустыни; а также два священника в храме Покрова Пресвятой Богородицы в д. Аксёново - иерей Владимир Лазаренко и иерей Кирилл Виноградов.

Владимир Колосов:   «Я благодарен Богу, что могу быть   полезен Кирилловскому району»На данный момент в Кирилловском благочинии – 2 монастыря, 2 архиерейских подворья, 7 приходов при храме, 12 часовен.

- Какие Вы видите перспективы развития Кирилловского благочиния?

- Самая главная наша задача – восстановление всех приходских храмов в Кириллове, это в первую очередь Казанского собора и храма Вознесения Господня. В планах на дальнюю перспективу восстановить церковную жизнь в храме Двенадцати апостолов. Планируется проводить субботники у кладбищенской часовни, которая находится напротив бензозаправки.

- Особенность нашего края – наличие кирпичных храмов, построенных ещё до 1917 года, многие из них разрушены. Планируется реставрация каких-то из этих храмов?

- Перспективы восстановления этих храмов могут открыться для нас только тогда, когда мы будем иметь священнослужителей, которые могли бы этими храмами заниматься. Этот вопрос в Вологде на уровне Владыки уже решается. Вологодское духовное училище сейчас преобразуется в духовную семинарию, где будем рукополагать в диаконов и священников, что облегчит проблему с новыми кадрами. Наша задача в Кириллове привлекать молодёжь в храмы, в том числе и воспитывать своих священнослужителей на кирилловской земле, чтобы затем рукополагать их во священников. Чтобы люди, которые здесь живут, могли рукополагаться и служить Богу именно на кирилловской земле. Открытие в Вологде семинарии сделает духовное образование доступнее для кирилловчан, желающих посвятить свою жизнь служению Богу, не нужно будет ехать в семинарию в Москву или в Кострому. Отец Алексий Фомичёв уже в этом году планирует направить в Вологодскую семинарию одного молодого человека, у меня на примете есть один кандидат из Великого Устюга, желающий переехать жить в Кириллов и на следующий год также планирующий поступать в Вологодскую семинарию. Когда у нас достаточно будет священников, мы назначим на каждый разрушенный храм ответственного человека, который будет там совершать молебны, объединять верующих людей в общины, а также содержать, реставрировать и восстанавливать эти храмы.

- Как лично Вы относитесь к тому, что многие разрушенные храмы находятся в населённых пунктах, в которых сегодня практически нет местных жителей, стоит ли вести в таких храмах реставрационные работы, заниматься их восстановлением?

- Есть Постановление Святейшего Патриарха Кирилла, которое на Священном Синоде было утверждено, в нём говорится, что в каждом крупном населённом пункте должен стоять храм, то есть должна быть община и здесь должны совершаться регулярные богослужения. Крупный населённый пункт – это где живёт 3 тысячи человек и более. Но если жителей в населённом пункте будет хотя бы и тысяча, но есть десяток людей, желающих восстановить или построить храм, - конечно, мы поможем. Но инициатива должна исходить от местных жителей. Нужно ломать советский стереотип, что инициатива наказуема. На Руси никогда такого не было. Старожилы, старейшины решали многие вопросы, то есть инициатива всегда шла снизу. Это было нормальным явлением. И мы должны к этому возвращаться. Но мы не можем к этому возвратиться, если в человеке не будет потребности к созиданию и свету, то есть человек, который не имеет веры, не может правильно созидать. Люди здесь живут хорошие, прекрасные, светлые. Наверное, корни православные здесь очень крепкие. И это отражается на всей вашей жизни. Для меня большая честь и большая ответственность служить здесь. Я обещаю, что всё, что смогу, сделаю, но мне нужны помощники. Всем миром мы что-то можем сделать хорошее. По всем вопросам восстановления церквей в районе можно обращаться напрямую ко мне по мобильному телефону 8-911-536-09-23.

- Каким образом в нашем благочинии выстраивается система православного образования?

- У нас есть воскресная школа при Горицком монастыре, при Кирилло-Белозерском монастыре; о. Алексий Мокиевский работает со скаутским движением, он непосредственно занимается молодёжью; о. Кирилл Виноградов ведёт занятия-факультативы в средних школах района. В школах сейчас введён предмет Основы православной культуры, и я очень рад, что в Кирилловском районе родители для своих детей выбирают этот предмет.

- Отец Владимир, что Вы можете сказать по поводу развития взаимоотношений между Кирилло-Белозерским монастырём и музеем? Насколько возможно сотрудничество и взаимодействие на одной территории православной и светской организаций?

- Совсем недавно прошло празднование 90-летия основания на базе Кирилло-Белозерского монастыря Кирилло-Белозерского музея-заповедника. И мы, духовенство Кириллова в лице наместника монастыря игумена Игнатия (Молчанова) и меня, благочинного, участвовали в этих мероприятиях. Более того, по благословению Владыки Вологодского и Великоустюжского Игнатия, игумен Игнатий (Молчанов) вручил и зачитал на торжественном мероприятии Поздравительный адрес директору музея М.Н. Шаромазову, я тоже как благочинный поздравил всех работников музея с праздником.

Взаимодействие между музеем и монастырём уже осуществляется: проводятся в храмах богослужения, как, например 27 августа в Успенском соборе служил сам правящий архиерей Вологодской епархии епископ Игнатий. Администрация музея разрешает проводить богослужения в соборах и храмах, являющихся музейными объектами, по предварительной договорённости. В Ферапонтове в храме Рождества Пресвятой Богородицы мы пока богослужения не совершаем, так как по этому храму пока не достигнута предварительная договорённость, но в храме преподобного Мартиниана Белозерского службы совершаются так же, как и в надвратном храме. Там служит иеромонах Иоасаф (Вишняков). Поэтому могу сказать, что музей идёт нам навстречу. Богослужения в храмах, находящихся в ведении музеев, - это взаимополезное действие, так как это возвращение исторической справедливости: мы возвращаем храмы к тому первоначальному назначению, какое они имели при создании нашими прадедами. Все эти храмы строились для совершения богослужений. А музей ничего не теряет, так как при совершении богослужений приток туристов в храмы будет увеличиваться. Все музейные экспонаты будут предоставлены для обозрения ещё большему числу людей. Это только плюс. Большинство иностранных туристов смотрят на православные храмы поверхностно, а православному человеку история православная и предметы церковного искусства, с любовью сохранённые музейными работниками, будут более интересны. Ведь музейный работник в каждый экспонат вкладывает труд: он его изучает, собирает о нём информацию и хочет поделиться всеми познаниями с человеком, интересующимся церковным искусством и православием. А человек из Европы никогда так не будет интересоваться предметами православного искусства, как православный христианин. Если мы будем показывать икону и рассказывать, что она связана с Богом, в которого мы, православные, веруем, тогда человек будет уже по-другому смотреть на эту икону, на эти краски и на труд музейного работника. Вот тогда будет понятно, для чего этот человек трудится. Я считаю, что труд каждого человека должен быть представлен в лучшем свете. Мы можем взять для примера взаимоотношения музея и Церкви в Троице-Сергиевой лавре. Они прекрасно уживаются вместе, друг другу не мешают. И монастырь, и музей развиваются, люди туда едут. Я считаю, что Кириллов достоин такой же перспективы. Мы ничем не хуже, чем Троице-Сергиева лавра. Я считаю, что это такой же уровень. И люди к нам поедут, потому что у нас не только прекрасные озёра и чистый воздух, но самое главное - множество святынь. Я уверен, что Кирилло-Белозерский монастырь в будущем будет в таком же великолепном состоянии, как Троице-Сергиева лавра.

- Что бы Вы пожелали священнослужителям и жителям Кириллова и Кириллов-ского района, нашим читателям?

- Я пожелал бы, чтобы те таланты, которые есть у наших священнослужителей, они и дальше продолжали развивать. У нас все священнослужители обладают талантами: отец Алексий Фомичёв прекрасно строит деревянные храмы, поклонные кресты как в нашем благочинии, так и за его пределами, даже обращаются к нему из Москвы. У него есть своя небольшая артель. Это его талант, который заслуживает особого внимания. Отец Алексий Мокиевский занимается скаутским движением, молодёжью. Отец Кирилл Виноградов, когда жил в Вологде, преподавал в духовном училище, у него есть дар преподавания. Он служит священником уже четыре года, пошёл по стопам предков: его прадед служил в кирилловском Казанском соборе. У нас есть и иконописец – отец Сергий Ершов, он пишет иконы для кирилловских храмов как сам, так и его матушка и даже его сын – отец Александр Ершов тоже иконописец. Это династия иконописцев.

Все эти таланты священнослужителей я хочу использовать на благо развития приходов Кирилловского благочиния.

Жителям нашего Кирилловского района я желаю, чтобы они не оскудевали в своей вере, посещали богослужения и свою жизнь строили на основах православной веры. То есть любое своё начинание делали с молитвой и прибегали к Богу во всех своих нуждах: в радости и горе. Таким образом наша связь с Богом и наше священническое служение будет подкрепляться молитвой паствы христовых людей, без которых священнику одному не справиться, один в поле не воин. Это монах может уединиться и заняться безмолвной монашеской жизнью, а приходской священник и обычные люди должны жить общиной. Что такое община? Это приход, это общность людей, которые стремятся к единой цели. Они любят свой приход, любят свой храм, заботятся о благоустройстве этого храма. А на престольные праздники эта община может поехать в соседний храм или в соседнее село и там помолиться с людьми другой общины, и таким образом происходит взаимосвязь, взаимное общение верующих людей. Это большая сила. Помните, что случилось, когда в Россию привезли Пояс Пресвятой Богородицы. Сколько после этого события было нападок на Русскую Православную Церковь! Появилась группа Пуси Райт (Pussy Riot), придрались к часам патриарха, сколько вылилось грязи! А всё из-за того, что враги России увидели, что простые люди понимают, что такое Истина и где Она. Либералы, подкреплённые деньгами Запада, накинулись на нашу православную веру. А сила русского народа - в нашей православной вере. Так было испокон веков – Россия сильна была православной верой. В Европе и Америке ценности совершенно другие, в порядке вещей женщины с бородами, однополые браки и тому подобные извращения. У нас этого нет, но легко может произойти, если не будет в нас православного стержня. Лукавый – хитрый, он может через средства массовой информации внедрять ложные ценности в умы людей. Что и произошло сейчас на Украине: по телевидению показывают ложную информацию, а люди во всё это верят. Многие считают, что с нашей страной такого произойти не может, но это заблуждение. На самом деле человек – это как маленький слепой котёнок в сравнении с вечностью. Мы маленькие и глупые, наша жизнь короткая, мимотечная, мы ничего из себя не представляющие личности. У нас нет такого ума и разума, который был бы способен нас повести по этой жизни, и вся наша надежда на православную веру, на тот стержень, который внутри нас есть: желание быть с Богом, понимание того, что наша душа живая и тянется к Богу. Но это нужно в себе развить. Это как ребёнок: пока он маленький, он питается молоком, потом родители учат его держать ложку, потом он идёт в школу, где ему преподают науки. И, в конце концов, он становится полноценным человеком, который может уже самостоятельно делать что-то полезное для общества. Так и мы должны в вере воспитаться, укрепиться, тогда можно будет сказать, что нас это не коснётся.

Почему люди уходят в секты, во всякие ложные течения? Потому что нет истинного стержня: нет общения с Богом, чистоты веры, а ум занят ложью, которую враг подсовывает нам разным образом. С этим нужно бороться с Божьей помощью. В Кириллове есть все предпосылки для этого. Благодать Божья витает в воздухе, только надо её воспринять. Здесь всё есть. Это в Великом Устюге много было репрессированных, это был перевалочный пункт на Север в Гулаги. В Великом Устюге тоже есть древний Михаило-Архангельский монастырь, 800-летие его праздновали два года назад. Туда в безбожное время, в 20-е годы, отправили латыша продвигать коммунистические идеи. Ему было 17 лет, он ужасными издевательствами занимался. Но заболел венерической болезнью, и в 21 год Господь его забрал, однако за эти несколько лет он столько пакостей наделал, что люди стали бояться веры православной.

Здесь тоже было тяжело, но здесь Северная Фиваида, и столпы веры православной не дали осквернить этого места, хотя враг и пытался: в одном храме был винно-водочный завод, в другом – ПАТП, в третьем – электрическая подстанция. Но здесь не было такой откровенной грязи. По молитвам преподобных Кирилла, Ферапонта и Мартиниана Белозерского, Нила Сорского, новомучеников Кирилловских Кириллов выстоял, и, конечно, люди кирилловские понимали, что есть Истина, что есть ложь, потому что они незаметно для общества, но веру эту сохранили. И я благодарен Богу, что могу здесь послужить и быть полезен Кирилловскому району.

Подготовила Мария Голубева
Добавлено: 12-10-2014, 20:19
0
1 912

Похожие публикации


Наверх