Путевые заметки о Тае и святителе Николае


Путевые заметки о Тае и святителе Николае

Началось всё просто – мы решили поехать в долгожданный отпуск. Всё решали, куда-же отправиться, сошлись на Таиланде. И решающим в этом выборе было то, что там не так давно началась Православная миссия. С 1999 года в тех краях уже отстроили 5 храмов, и ещё два заложили. Хотелось посмотреть как оно – справляться с буддистским убеждениями, и мусульманскими традициями, которые почему-то там прижились, особенно на островах. Как это – приобщать людей к Православию, большинство из которых на своём родном тайском языке писать не умеют, и читают с трудом. Говорить о знании ими других языков, как вы понимаете, не приходится. В таких условиях уже больше 15 лет трудится на миссионерской ниве православный люд, как священнослужители, во главе с бывшим клириком Ярославской епархии игуменом Олегом (Черепаниным), так и миряне, простые прихожане, которые по воле судьбы оказались жителями тёплой, но непростой страны с названием Таиланд. 

Вернёмся к нашим приключениям. Дорога была нелёгкой. Добирались мы с пересадкой – и это была ошибка. Решив сэкономить немного финансов, совершенно не учли форс-мажорные обстоятельства, которые могли подстеречь нас в пути. А учитывать их надо, т.к. они имеют свойство случаться. Разлёт между рейсами был четырнадцать часов. Но нас это не пугало, ведь они приходились на ночное время. Аэропорт пересадки Абу-Даби современный: душ, еда, мини-отели есть – переночуем, а там и вылет. Но именно в ночь нашей пересадки, в Тайване упал самолёт, и все рейсы задержали. Как итог – провели мы в аэропорту ровно сутки, без возможности выйти на улицу, так как арабской визы у нас конечно же не было. Наконец добрались до Бангкока. Испытали все трудности общения с тайскими таксистами, которые не знают даже центра своего большого города, естественно не говорят на русском, по-английски понимают слабо и не умеют читать. Спустя два часа катаний, мы наконец сами с помощью навигатора нашли наш отель и уснули – акклиматизация.

Проснувшись поздним вечером, а темнеет здесь рано и резко, решили оглядеть город и выяснить, где же находится храм, – куда, так сказать, держать паломнический путь. К слову о Бангкоке – организация улиц его очень странная, она не имеет ни какой упорядоченности. Здесь может быть сто улиц (и это не аллегория), расположенных параллельно и имеющих одно название. А так как, повторюсь, таксисты не понимают другого языка и, зачастую, не умеют читать на родном, объясняться приходится на пальцах, – и добраться до нужного места порой крайне сложно. Нам показали центр, прокатили мимо дворцов и, конечно же, отвезли на ночной рынок, но до храма не довезли. Вернувшись домой ни с чем, и изрядно уставшими, мы решили утром продолжить поиски. Так прошёл первый день.

На следующее утро, мы пошли искать хоть кого ни будь, кто смог бы нам помочь. Свершилось! Мы нашли таксиста, который без труда нас понял, с пониманием отнёсся к нашему желанию посетить русскую церковь, и был готов нас туда отвезти, но... именно сегодня, по его словам, храм закрыт, выходной день. Мы очень удивились познаниям тайского жителя о русском храме, но как-то не усомнились в его речах. Ну а раз храм закрыт – он предложил нам показать город с реки и увёз в порт, где мы сели на речной трамвайчик и с ветерком покатались по Чаупхрае. Так прошёл второй день.

На следующее утро мы улетали на остров. Очень уж долго мы ждали своего отпуска и не готовы были сдавать билеты и дальше проводить время в душном и, откровенно скажу, грязном городе, где вместе с людьми, дорогу по «зебре» могут переходить тараканы, размером с пол ладони. Задерживаться здесь, пусть даже из-за не найденного храма, мы по слабости души своей, не решились. На обратном пути у нас было в запасе ещё 3 дня на поиски, на том и остановились.

На впечатлениях о Бангкоке стоит остановиться отдельно. Если мне кто ни будь ещё раз скажет, что «Архангельск грязный город», что «Россия в разрухе», что «Москва – плохая столица», я отвечу: «Идите в… Бангкок!» Такого обилия грязи и зловония, мы никогда не видели и не чувствовали, а покатались мы по миру, в силу своей профессии, не мало. Представьте себе пир на помойке – зачастую на это похожи кафе в переулках. Тут же металлические столики, табуретки с кривыми ножками, тут же на импровизированных кухнях на колёсах готовят. И ещё, между столов пытаются втиснуться автомобили, испуская зловонные выхлопы трапезничающим прямо в лицо. Если «повезёт», то во время трапезы, по этому переулку ещё поедет мусоровоз, и над твоим столом будут трясти мусорные баки, ссыпая отходы в кузов машины. Друзья-тараканы, конечно же, рядом. И в таком гастрономическом аду сидят довольные азиатские и европейские лица, вкушая тайские кулинарные изыски, как-будто здесь фешенебельный ресторан. Не хочется, что бы у вас сложилось мнение, что у мы недовольны жизнью и, на самом деле, всё обстоит не так. Мы ничуть не преувеличиваем наши личные впечатления. Просто видимо не сложилось именно с этой страной, а точнее с этим городом. Позже, на острове, где общение с местным населением было минимизировано, мы наслаждались общением с природой (а она там фантастическая) и наш внутренний мир пришёл в равновесие. Но это другая история.

Благополучно вернувшись с берега Индийского океана, отдохнувшими и загоревшими, мы возобновили поиски храма. Тут мы твёрдо решили его найти. И вооружившись картой, решили добраться до места пешком. Как-никак, паломничество. Нашли точный адрес храма на сайте православной миссии, нашли это место на карте и пошли. Шли и шли, – час, второй, третий... Ноги начали ныть, а назначенная точка не приближалась. В этом городе очень много надземных переходов, очень много... То есть ты постоянно поднимаешься и спускаешься, что бы перейти какую ни будь большую улицу. Водители, как машин, так и мотобайков, не признают пешеходов – пешеход рискует быть сбитым на «зебре», переходя на зелёный свет. Прежде, чем перейти улицу, даже если она односторонняя, необходимо пропустить все машины, причём в обе стороны, потому, что движение по «встречке» в Таиланде – это норма.

Дойти, во что бы то ни стало, сегодня – было очень важно. Это был последний день перед Великим постом, Прощеное воскресенье. У нас оставался ещё час до начала службы. И вот мы с помощью карты, подсказок местных жителей и интуиции нашли, как нам казалось, ту самую улицу Сукхумвит (тут же прозвав её Сухумская), на которой располагался свято-никольский храм. И на этой улице стояла церковь, в обозначенном месте, только она была баптистской.... Как это случилось? Да очень просто! Это была улица Сукхумвит-1. А нам, как оказалось, нужна Сукхумвит-101, а это ещё добрых 10 километров. Сначала было решено просто пойти бодрее, и мы даже дошли до Сукхумвит-4. И тут на нашем пути встала «улица красных фонарей»: безобразные женщины, трансвеститы и транссексуалы, нетрезвые европейцы нечеловеческим блеском в глазах, уличные торговцы, интим-магазины, отвратные наряды, мерзкий смех... Захотелось, в прямом смысле, провалиться под землю, но глядя на эту картину, было ясно, что ниже падать некуда – это был настоящий филиал ада или его преддверие. Пришло понимание, что так просто мы до храма не доберёмся. Не чуя ног и крепко взявшись за руки мы выскочили на какую-то большую магистральную улицу, в мгновение ока поймали такси и забрались в него с твёрдым намерением не вылезать, пока нас не довезут до места. До службы оставалось около получаса. Пока один из нас со всем доступным ему усердием молился, другой во все глаза искал в пролетающих мимо улицах заветное название, попеременно, поглядывая в карту и объясняясь с таксистом. Заветный поворот, и тут выясняется, что эту улицу нарезают еще 60 (или больше) улиц с другим одинаковым названием. Нам нужна была 34-я. Но вот последний поворот, и во всём своём блеске, словно бриллиант среди нечистот, являются купола Свято-Никольской церкви. Добрались мы в срок, зашли в храм, на словах «Царю небесный...», а значило это, что батюшка только начал читать вечернее правило. Перекрестились, выдохнули: «Успели».

Мы ходили по храму, целовали знакомые образы и плакали. Слёзы сами текли из глаз и остановить их не удавалось. Словно родные или близкие друзья окружили нас иконы святых – Иоанна Кронштадтского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Николая Чудотворца и Казанской. Сердце радостно трепетало от одной единственной мысли: «Мы дома!» И голос отца Олега (настоятеля храма) звучал красиво, как из сна «про Рай». Такой родной, тёплый, глубокий и чистый. Казалось, что пел могучий ангел. Малочисленный хор, состоящий всего из трёх человек (регент и двое певчих), заполнял звуком всё пространство церкви. Складывалось впечатление, что поют профессиональные дипломированные певцы: отлажено, стройно, искусно разложено на три голоса. Позднее, когда с клироса спустилась молодая девушка, оказалось, что их было не трое, а четверо. У девушки на руках мирно спала новорождённая дочь. И лица этих людей были нам до боли знакомыми и родными. В храме, все, включая певчих и священника, были босы, обувь здесь принято оставлять на крыльце. Это добавляло особых приятных ощущений, делало службу домашней, а храм уютней.

Когда кончилась служба, мы познакомились с батюшкой. Он пригласил нас попить чаю, пообщаться. Отец Олег почему-то был очень похож, как внешне, так и поведением, на такого человека, который бы смог во времена Бондарчука-старшего сыграть Тараса Бульбу. Простой, прямой, с хорошим чувством юмора, уставший от трудов, мудрый и с чистым взглядом старца. На наш вопрос: «Как же вы тут живёте и трудитесь? Почему совсем нет загара даже на лицах», – батюшка ответил: «Это вам, бездельникам, есть время разглядывать, а я не замечаю, как день проходит. Дел много». Рассказал нам о семинарии и семинаристах, которые учатся при храме. Почти сто процентов – это местное население. Посетовал, что семинария очень нуждается в поддержке с «большой земли». Да и вся православная миссия очень нуждается в финансах, которые присылают им не часто. Регент хора, молодой человек, по имени Иван, ни минуты не раздумывал, когда узнал, что на чужбине православному храму нужен руководитель певчих. Он взял свою молодую жену и в одночасье покинул Москву. Уже здесь у них родилась дочь. Молодые открыли нам, что тот таксист, который сказал нам про «выходной» у храма – обманщик, каких много среди местных. Ему надо было, что бы мы поехали кататься по магазинчикам и кафешкам, принося ему доход. Они часто так поступают с туристами, но мы не будем его осуждать, каждый кормит свою семью как может, и Бог ему судья. После трапезы, мы распрощались с новыми знакомыми, храня надежду ещё хотя бы раз встретиться в этом оазисе, посреди неприятной пустыни по имени Бангкок.

Анна и Михаил Карелины

 

Архангельск

март 2015

 

http://arh-eparhia.ru/publications/index.php?ELEMENT_ID=47454 

Добавлено: 11-03-2015, 20:08
0
2 417

Похожие публикации


Наверх