Как можно совмещать монашество и церковную власть?

Это просто Ваши думы. Видимо, Вы совсем не представляете, насколько тяжел и скорбен Крест власти. Монашество в христианской среде начинается в 3-4 веках. Когда христианство становится государственной религией, когда в Церковь приходит множество людей, которые мало заботятся о своем духовном росте. И истинные подвижники уходят в пустыню подальше от людей. Это молчаливый протест на обмирвщление церковной жизни. Эти люди никого не судят, а просто живут другой жизнью, желая духовно возрастать. Из посланий ап. Павла мы знаем, что первые епископы были семейными людьми. Только со временем возникает традиция, что руководить Церковью должен человек, свободный от семейных уз. Потому что Крест духовной власти очень тяжел и труден. Семейный человек этот Крест просто не понесет. Ап. Павел пишет о том, что кесарь меч в ножнах носит для того, чтобы наводить законность и порядок. А это в наше, насаждаемое светской властью, толерантное время очень тяжело. Крест власти. С Креста не сходят, с Креста СНИМАЮТ! Ап. Павел пишет о себе, что с разными людьми ему приходится говорить по-разному. "С эллинами, как эллин....". И знаете, это не просто, очень не просто. Вот поэтому на всех службах мы молимся о нашем священноначалии. Поверьте, их Крест духовной власти не сравним ни с каким иным, особенно в наше время. Перед Богом же отвечам мы, Его служители, в первую очередь. Власть духовная и монашество - это Крест страшной тяжести, а от Креста не бегают. Его несут! Бегание Креста - грех страшный, но Вы это, по-моему, совсем не осознаете. Отсюда все Ваши недоуменя. о.Евгений

Добавлено: 5-03-2010, 11:32
0
17 751

Похожие публикации


Наверх