«Дай Бог, чтобы мы извлекли из этой трагедии правильные уроки»

«Дорогие братья и сестры. Случившиеся трагические события
коснулись не только нашего острова, не только наших православных людей,
но всего мира. Сегодня я вижу здесь своего собрата во Христе – пастора,
настоятеля сахалинского католического прихода отца Томаша. Я очень рад,
что Вы, отец Томаш, пришли в собор на сегодняшнее богослужение
разделить наши молитвы», - говорится в обращении архиепископа
Южно-Сахалинского и Курильского Тихона в связи с двойным убийством в кафедральном храме Южно-Сахалинска, текст которого опубликован на сайте Южно-Сахалинской епархии.
Архипастырь
напомнил слова Амвросия Оптинского: «Ничего случайного в жизни не
бывает». «Я бы хотел обратить Ваше внимание на некоторые моменты – не на
те, которые случились в жизни человека, который стрелял, а на
удивительное совпадение – то, что эта трагедия произошла в День памяти
новомучеников и исповедников Российских, когда пополнилось Небо двумя
мучениками за Христа. Более того, сегодня в день Вселенских учителей и
святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста
совершается их отпевание и погребение – снова не случайно. Ведь именно
эти учители раскрыли в полной мере догмат о Пресвятой Троице, о
Боговоплощении, показали нам, что значит правильно веровать во Христа.
Если мы неправильно веруем - то это уже не христианство, то мы уже не
последователи Христа и, когда люди начинают уклоняться в своей вере,
происходят страшные вещи. Давайте вспомним 1917 год – год, когда наша
Святая Русь была наказана за богоотступничество. Господь послал – и…
наши же русские люди ломали Храмы, убивали людей. Понятно, кто был
"научный руководитель" этой публики – это, конечно же, сатана. Какие мы
видели карикатуры в 20-е годы? Что там было изображено? Красноармеец с
винтовкой со штыком стоит на животе у "буржуя-мироеда", а штык втыкает
куда? В священника! То есть мишенью была, конечно же, Церковь, чтобы
уничтожить Правду Божию на земле, чтобы уничтожить правду человеческую.
Нечто подобное происходило и в фашистской Германии. Немецкий народ, так
же как и русский народ, не виноват - простые люди не виновны в том, что
к власти пришли люди, которые исповедовали сатанизм - как большевики,
так и фашисты. Все они исповедовали сатанизм. И это неправильное
духовное устроение привело к жутким жертвам и человеческим трагедиям.
Здесь мы видим то же самое - молодой человек "увлекся". Чем? Увлекся
эзотерикой, неоязычеством.
В результате, через это неправильное духовное устроение, сатана снова
обрушивает свою ненависть на Святую Православную Церковь», - продолжил
владыка.
Он привел в качестве примера эпизод, который ему
рассказывали по поводу выхода в свет книги А.Солженицына
«Архипелаг ГУЛАГ». «На тот момент в Западной Европе многие люди
увлекались коммунистическими идеями, «пачками» вступали в
коммунистическую партию. Когда же эта книга пролила истинный свет на
человеконенавистническую природу коммунизма, около помещений, в которых
располагались представительства компартии – этих "ячеек" во Франции,
мусорные бачки были забиты партийными билетами – люди прозрели. Люди
поняли, где ложь, и куда нас ведут. Дай Бог, чтобы и мы, глядя на
подобные вещи, извлекали правильные уроки. Понятно, что с человеческой
точки зрения – это трагедия. Но, когда мне говорят, что нужно поставить
охранников, я отвечаю, что мы должны тогда ставить охрану к каждому
ребенку, к каждому детскому саду, в каждый магазин, что, конечно же,
неправильно. Мы этого сделать не можем. "Охрана" должна быть в нашем
миропонимании, целеполагании, в нашем правильном понимании о том, кто
такой Бог, как мы можем с Ним общаться, как мы можем здесь на земле
достигнуть "богоподобия", чтобы стать "богами по благодати"», - отметил
архиепископ.
«В свое время, когда Василия Великого правитель
спросил: "Почему ты не хочешь принять учение Ария (а ариане не считали
Иисуса Христа Богом) и поклониться ему?", - он сказал: "Я, рожденный
стать богом по благодати, буду кланяться твари?". Ответив так, он был
готов пойти на все. Так же как и новоубиенные люди, убиенные ради
Христа, пошли на все. Казалось бы, раб Божий Владимир – молодой человек,
который где-то, на какое-то время «потерялся» в этой жизни, но его
кончина показывает, как человек себя внутренне ощущал. По записям
видеокамеры, установленной здесь в соборе, видно, что, в тот момент,
когда убийца поставил на колени одну женщину, намереваясь расстрелять
ее, в собор вошел Владимир, убиенный раб Божий, и вступил с ним в
диалог. По записи видно, как он махал руками, как он пытался остановить
преступника, в это время женщина покинула собор. Он спас ей жизнь, отдав
свою! Его ранили в ногу. Он все равно встал и пошел на этого
преступника, тот его ранил в грудь, потом ранил в голову. Получив эти
пули, взяв их на себя, человек ценою собственной жизни исполнил
Евангельский призыв: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" ( Ин. 15:13). И этой чести нужно удостоиться, как пишет апостол Павел: "...вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Флп. 1: 29).
И, как говорят сотрудники правоохранительных органов, по косвенным
признакам видно, что матушка Людмила, перед тем, как убийца выстрелил ей
в лицо, лицо свое руками не закрывала. Такое мужество нужно иметь
вместе с верой и еще нужно получить, «заработать» такое страдание за
Христа», - добавил он.
«Казалось бы, - продолжил владыка, - один
миг, одно мгновение отделяет нас от вечности. Но от какой вечности? От
вечности общения с тем «научным руководителем», который был у этого
"стрелка" сахалинского, от беса, от ада, от преисподней, или этот миг
отделяет человека от вселения в райские обители? И выбор свой они
сделали».
«Удивительно проявляется внутренне ощущение человека в
такие моменты. У нас в Духовно-просветительском центре есть один молодой
человек. Он, когда услышал выстрелы, стал забегать сюда и вытаскивать
раненых, в основном это были женщины. Он говорит, что у него в этот
момент страха не было, а когда всех вытащил, то зайти побоялся. То есть,
у каждого человека есть страх, но он отходит на тот момент, когда нужно
совершить такой поступок и проявить мужество. Здесь, я считаю, у
новомучеников за Христа появился шанс пострадать за Него - Господь дал
этот шанс. Именно им дал Господь этот шанс», - подчеркнул архиепископ
Тихон.
«Когда Господь призывает к себе людей? Либо когда человек
укореняется во зле и перестает совершенствоваться, либо когда человек
созревает для Царствия Небесного. Так и здесь - плод созрел и люди пошли
ко Господу. Я уже говорил, что по-человечески нам обидно,
по-человечески нам жаль, но с точки зрения вечности, с точки зрения
Правды Божией и, многие наши прихожане подтверждают, что скорбь есть, но
есть и радость на сердце от того, что у нас появились молитвенники за
нас и мы их знали. И мы знаем, как нам дальше жить на этой земле – так
же благодушно, так же искренно, так же чисто и благочестиво общаться со
Господом. Дай Бог, чтобы мы извлекли из этой трагедии правильные уроки.
Не уроки ненависти, не уроки проклятия убийцы, а уроки поведения самих
себя в нашем социуме. Чтобы мы задумывались о том, как ведем себя с
окружающими, как мы являем Христа своей праведной жизнью, попыткой
исполнять Заповеди, попыткой увидеть в каждом человеке образ и подобие
Божие, попыткой полюбить каждого человека, каким бы он неприятным не
казался. Тогда эта любовь, к которой мы будем себя понуждать, пройдет в
наше сердце по благословению Божьему и приумножится, и мы ее тогда уже
будем расточать, и окружающие люди будут видеть, что мы действительно
христиане. Как говорят Святые Отцы: "Возлюби грешника, и возненавидь
грех". Аминь. Да хранит всех нас Господь!» - заключил владыка Тихон.